Почти миллиард предприятий к 2025 году задействуют виртуальных помощников
В ближайшие годы количество внедрений VDA (virtual digital assistant, виртуальных цифровых помощников) в инфраструктуру компаний вырастет с 145,2 млн уникальных активных пользователей в 2017 году до более чем 1 млрд к 2025 году.
Специалисты Tractica прогнозируют, что к концу этого периода объем коммерческого рынка VDA достигнет $7,7 млрд.
Виртуальные цифровые помощники (VDA) – это автоматизированные программные приложения или платформы, которые понимают естественный язык в письменной или устной форме и при этом используют какую-либо технологию искусственного интеллекта.
«За последние три года были продемонстрированы значительные успехи в объединении технологий обработки естественного языка (Natural Language Processing, NLP) с другими формами искусственного интеллекта (ИИ), прежде всего машинным и глубинным обучением. Последние сделали промышленные VDA более разумными и более полезными», – прокомментировал главный аналитик Марк Бекью (Mark Beccue).
Сферы обслуживания клиентов и маркетинга станут ведущими сценариями использования виртуальных помощников. Устойчивый рост применения технологии ожидается в сегментах электронной коммерции и продаж, бизнес-приложений и здравоохранении.
Промышленные VDA (Enterprise VDA) управляются предприятием и развертываются для взаимодействия с определенным набором систем, используя такие каналы, как телефонная либо интерактивная система голосовых сообщений ( Interactive Voice Response, IVR), веб-сайты, мобильные приложения или киоски. К независимым каналам использования VDA можно отнести сервисы мгновенного обмена сообщениями, например Facebook Messenger, LINE или Telegram, или умные голосовые помощники, такие как Alexa от компании Amazon.
Специалисты Tractica прогнозируют, что к концу этого периода объем коммерческого рынка VDA достигнет $7,7 млрд.
Виртуальные цифровые помощники (VDA) – это автоматизированные программные приложения или платформы, которые понимают естественный язык в письменной или устной форме и при этом используют какую-либо технологию искусственного интеллекта.
«За последние три года были продемонстрированы значительные успехи в объединении технологий обработки естественного языка (Natural Language Processing, NLP) с другими формами искусственного интеллекта (ИИ), прежде всего машинным и глубинным обучением. Последние сделали промышленные VDA более разумными и более полезными», – прокомментировал главный аналитик Марк Бекью (Mark Beccue).
Сферы обслуживания клиентов и маркетинга станут ведущими сценариями использования виртуальных помощников. Устойчивый рост применения технологии ожидается в сегментах электронной коммерции и продаж, бизнес-приложений и здравоохранении.
Промышленные VDA (Enterprise VDA) управляются предприятием и развертываются для взаимодействия с определенным набором систем, используя такие каналы, как телефонная либо интерактивная система голосовых сообщений ( Interactive Voice Response, IVR), веб-сайты, мобильные приложения или киоски. К независимым каналам использования VDA можно отнести сервисы мгновенного обмена сообщениями, например Facebook Messenger, LINE или Telegram, или умные голосовые помощники, такие как Alexa от компании Amazon.
Назад