72.56 € 85.46

Правительство добивается модернизации системы ГИС ЖКХ

Правительство подготовило план развития ГИС ЖКХ в связи с передачей полномочий оператора от АО «Почта России» к АО «Оператор информационной системы» (создано «Почтой России» и ПАО «Интер РАО»). В ГИС граждане могут получить информацию об управляющих компаниях, оплатить счета или передать показания счетчиков, а организации под угрозой штрафов должны предоставлять в систему разнообразные данные — от деталей управления жилыми домами до объемов поставляемых ресурсов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

С запуска ГИС в 2017 году участники рынка критиковали ее за частые сбои, не позволяющие вовремя разместить информацию.

На этом фоне звучали предложения о смене госзаказчика (в конце 2019 года вместо Минкомсвязи им стал Минстрой) и оператора системы.

Функции оператора должны быть переданы новой организации в октябре — ей предстоит за свой счет модернизировать ГИС, и «дорожная карта» лишь в общих чертах описывает этот процесс. Так, планируется подготовить законопроект, предусматривающий оптимизацию состава информации, которая размещается в ГИС, и ее функционала. В нем же должны быть описаны регламенты ее взаимодействия с порталом госуслуг и его региональными аналогами. По мнению правительства, это позволит оптимизировать размещение информации в системе и исключить дублирование данных.

Также власти разработают концепцию создания на базе ГИС единой цифровой платформы учета данных о ЖКХ.

В Минстрое сообщили, что будут координировать эту работу, стремясь «к тому, чтобы большее число граждан (сейчас более 4 млн человек) было заинтересовано в регистрации в ГИС и использовании ее сервисов благодаря донастройке и развитию системы».

Эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук надеется, что со сменой оператора произойдет и «переосмысление идеологии ГИС ЖКХ, чтобы она не была черным ящиком, куда сгружается большой массив информации» и стала сервисом для организаций и граждан, которые могут выгружать полезную для себя информацию, а также «хабом по оздоровлению отрасли», позволяющим оценивать экономическое положение предприятий ЖКХ. Зампред общественного совета при Минстрое Светлана Разворотнева, напротив, считает ситуацию «практически безнадежной — сам замысел был утопическим», за его реализацию взялись без вливания бюджетных средств, надеясь на то, что ГИС станет единой системой, через которую будут идти платежи за услуги ЖКХ и окупят затраты. Сомнения у нее вызывает и реализуемость интеграции ГИС с другими системами — это было запланировано еще при ее разработке, однако сейчас даже в Москве организации отрасли передают данные в две системы.

Как отмечает замдиректора ассоциации «Совет производителей энергии» Сергей Полянцев, у ГИС ЖКХ до сих пор сохраняются технические проблемы, а объем размещаемых данных «в разы превышает сведения, предоставляемые во все контролирующие органы в совокупности» — при этом нет механизмов обеспечения их достоверности, и в итоге в ГИС содержится противоречивая информация. По его мнению, многие проблемы обусловлены тем, что изначально заказчиком было непрофильное министерство, а оператором — компания, не связанная со сферой ЖКХ, и их смена является «логичным решением, которое может изменить ситуацию к лучшему». Для этого, считает Сергей Полянцев, необходимо провести ревизию состава размещаемых в системе данных, чтобы убрать лишнюю и противоречивую информацию, и функционала, приведя его в «соответствие бизнес-процессам в отрасли», а также решить проблему дублирования информации с другими системами.

Фото: Pixabay

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений