СИБУР запустил AR-консультантов на предприятиях клиентов
Используя комплекс дополненной реальности, сотрудники Технического сервиса СИБУРа дистанционно консультируют клиентов по переработке продукции, выпускаемой Холдингом. Специалисты сервиса отправляют клиенту AR-очки и помогают с наладкой оборудования вместо того, чтобы ехать самим.
Технология существенно сокращает финансовые и временные издержки компании и её клиентов. AR-очки уже применяются на регулярной основе для обслуживания оборудования у клиентов в России и СНГ, а в скором времени будут тиражированы для Китая, Европы и Турции.
Ещё до начала пандемии СИБУР начал пилотировать технологию AR-консультаций и постепенно внедрять её для внутренних потребностей Компании. В период строгих карантинных ограничений «Удалённый эксперт AR» позволил предприятиям работать в штатном режиме, проводить необходимые ремонтные и пусконаладочные работы даже быстрее, чем до пандемии. После успешных испытаний инструмент стал доступен для всех сотрудников на производственных площадках СИБУРа, а наиболее активно он используется в ЗСНХ (ЗапСибНефтеХим) и СТГ (СИБУРТюменьГаз).
Наиболее часто СИБУР применяет комплекс дополненной реальности при:
К примеру, выполняя стандартную задачу по проведению пусконаладочных работ (ПНР) смонтированного оборудования с использованием дополненной реальности, работникам ЗСНХ удалось: 1. на 100% сократить затраты на карантин экспертов; 2. на 30% снизить тарифную ставку экспертов; 3. сократить срок проведения ПНР на 5 дней; 4. и в результате сэкономить 4 млн. рублей на ПНР.
В июне 2021 года СИБУР сделал «Удалённый эксперт AR» доступным для внешних заказчиков. Вывод продукта на рынок был обусловлен значительными экономическими эффектами от его применения. Так, с помощью удалённых консультаций в формате дополненной реальности СИБУР сэкономил в 2020 году более 20 миллионов рублей на командировочных расходах, лишних часах работы консультантов и простоя оборудования.
На аппаратном уровне «Удаленный эксперт AR» представляет из себя комплект из AR-очков с камерой, внутренним дисплеем и возможностью подключения к WiFi. Специалисты СИБУРа разработали программное обеспечение на базе Android, позволяющее работать с любыми AR-очками. Кроме того, исполнитель работ может воспользоваться сервисом со смартфона, если на предприятии нет своего экземпляра AR-гарнитуры.
Продукт максимально прост, и он не требует обучения персонала. Видео на AR-очках записывается в формате HD 720р и сохраняется в шифрованном виде, при этом вся работа AR-платформы осуществляется с соблюдением строгих требований информационной безопасности. Кроме того, в платформе доступна отчетность и статистика по проведенным сеансам.
UI AR-очков включает в себя всю информацию о сеансе: системные показатели (время сеанса, заряд батареи и качество связи), чат с экспертами «по ту сторону экрана» и набор стикеров для быстрых реакций.
Сеанс проводится в формате аудиозвонка, однако эксперт также может отправлять сообщения в чат, помогать себе в коммуникации с исполнителем с помощью инструмента «Указка», делать скриншоты трансляции и выводить любые документы со своего компьютера исполнителю на экран.
Фото: Bram Van Oost/Unsplash
Назад