Alibaba, РФПИ, Mail.Ru и «МегаФон» создают AliExpress Russia | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Alibaba, РФПИ, Mail.Ru и «МегаФон» создают AliExpress Russia
92.51 € 98.91

Alibaba, РФПИ, Mail.Ru и «МегаФон» создают AliExpress Russia

Китайская Alibaba Group договорилась о создании совместного предприятия с Mail.Ru Group, «МегаФоном» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Новая компания, получившая название AliExpress Russia, должна стать «крупнейшим совместным предприятием в области социальной коммерции в России и СНГ с целью интеграции ключевых потребительских интернет и e-commerce платформ в России», говорится в сообщении партнеров.

Alibaba Group получит 48% новой компании, «МегаФон» - 24%, Mail.Ru Group - 15%, РФПИ - 13%. Китайская компания внесет в СП свой бизнес в России — AliExpress и Tmall, а также профинансирует предприятие. РФПИ вложит в AliExpress Russia до 300 млн долларов в обмен на свою долю в СП. «МегаФон» передаст Alibaba Group 10% акций в Mail.Ru Group. Последняя внесет в СП денежные средства, а также свой маркетплейс китайских товаров Pandao. 

AliExpress Russia будет иметь доступ к 100-миллионной аудитории Mail.Ru Group в соцсетях («ВКонтакте» и «Одноклассники»), мессенджерах (ICQ, Там-Там), электронной почте и онлайн-играх (Warface, Armored Warfare, Skyforge, Аллоды Онлайн и Perfect World).
«Имея доступ к этой уникальной платформе и аудитории, СП получит возможность занять значимое место в цепочке ценностей образа жизни российских потребителей, создав единую платформу для социальной коммуникации, игр и покупок», — говорится в сообщении участников сделки.
Основатель Alibaba Group Джек Ма объявил о намерении выйти на российский рынок еще в 2015 году. Тогда он совершил свой первый официальный визит в Россию и встретился с российским президентом Владимиром Путиным. Спустя несколько месяцев началось публичное обсуждение возможного сотрудничества. Ма поддержал инициативу президента о создании совместной интернет-платформы электронной торговли.  В 2017 году вариант партнерства с Alibaba рассматривал Сбербанк, однако в итоге он предпочел инвестировать в «Яндекс.Маркет».  

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений