Автоматическое планирование маршрутов позволило «Яндекс.Маркету» сократить выбросы своей службы доставки
Онлайн-маркетплейс «Яндекс.Маркет» рассказал о результатах автоматического планирования маршрутов, которое позволило компании сократить ежегодные выбросы своей службы доставки на 4,97 тыс. тонн. Это эквивалентно выхлопам от 1 тыс. авто за тот же срок. А поглотить такой объем парниковых газов за год способен лишь лесной массив, сравнимый по площади с Битцевским парком.
Оптимизировать курьерские маршруты удалось благодаря компьютерным алгоритмам от «Яндекс.Маршрутизации». Искусственный интеллект составил маршруты курьеров, руководствуясь статистикой дорожных пробок в разное время суток, графиком работы складов, сервисным временем и другими особенностями – всего система проанализировала свыше 300 параметров.
Наряду с сокращением выбросов СО2 автоматическое планирование маршрутов позволило и снизить пробег автопарка на 18,8%, сэкономив доставщикам порядка 750 тыс. литров бензина и свыше 1,1 млн литров дизельного топлива.
Объем предотвращенных выбросов аналитики рассчитывали на основе международных документов, среди которых – протокол по парниковым газам и рекомендации Межправительственной группы экспертов по изменению климата.
Ранее iot.ru рассказывал о разработанных «Яндексом» прототипах робота-инвентаризатора и робота-кладовщика, призванных ускорить складские процессы.
Чтобы оперативно получать наши новости в удобном формате, подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Назад