Автоматическое планирование маршрутов позволило «Яндекс.Маркету» сократить выбросы своей службы доставки | iot.ru Новости Интернета вещей
97.55 € 106.1

Автоматическое планирование маршрутов позволило «Яндекс.Маркету» сократить выбросы своей службы доставки

Онлайн-маркетплейс «Яндекс.Маркет» рассказал о результатах автоматического планирования маршрутов, которое позволило компании сократить ежегодные выбросы своей службы доставки на 4,97 тыс. тонн. Это эквивалентно выхлопам от 1 тыс. авто за тот же срок. А поглотить такой объем парниковых газов за год способен лишь лесной массив, сравнимый по площади с Битцевским парком. 

Оптимизировать курьерские маршруты удалось благодаря компьютерным алгоритмам от «Яндекс.Маршрутизации». Искусственный интеллект составил маршруты курьеров, руководствуясь статистикой дорожных пробок в разное время суток, графиком работы складов, сервисным временем и другими особенностями – всего система проанализировала свыше 300 параметров.

Наряду с сокращением выбросов СО2 автоматическое планирование маршрутов позволило и снизить пробег автопарка на 18,8%, сэкономив доставщикам порядка 750 тыс. литров бензина и свыше 1,1 млн литров дизельного топлива.

Объем предотвращенных выбросов аналитики рассчитывали на основе международных документов, среди которых – протокол по парниковым газам и рекомендации Межправительственной группы экспертов по изменению климата.

Ранее iot.ru рассказывал о разработанных «Яндексом» прототипах робота-инвентаризатора и робота-кладовщика, призванных ускорить складские процессы.

Чтобы оперативно получать наши новости в удобном формате, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений