ФРИИ инвестирует 20 млн рублей в платформу для покупок без касс Pay-Z
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестирует 20 млн рублей в сервис для покупок в магазинах без касс и очередей Pay-Z. В результате сделки доля фонда в ООО «Зеппелин Пэй», реализующем проект, вырастет до 24%. Ранее ФРИИ инвестировал в Pay-Z 2,5 млн рублей. Стартап прошел 14-й акселератор ФРИИ, стартовавший в начале 2018 года.
С помощью сервиса посетитель магазина сам сканирует штрих-коды товаров, пополняя онлайн-корзину, и оплачивает покупку на специальном терминале или в мобильном приложении. Продукт ориентирован на торговые сети. В систему встроен алгоритм, основанный на опыте ритейла, который рекомендует персоналу магазина проверять покупателя, поэтому число краж в магазинах с сервисом не увеличилось, говорится в сообщении ФРИИ.
Команда запустила сервис в нескольких магазинах торговой сети «ФрешМаркет 77», и в ближайшее время будет представлена в других розничных сетях. Доля покупок через мобильное приложение в подключенных магазинах составляет около 15% от общего количества чеков.
Решение стартапа разворачивается за три недели, говорится в сообщении ФРИИ. Компания зарабатывает на проценте от транзакций, которые прошли через мобильное приложение, и аренде своего оборудования, установленного в торговых точках.
Подписаться на новости
Обсудить
С помощью сервиса посетитель магазина сам сканирует штрих-коды товаров, пополняя онлайн-корзину, и оплачивает покупку на специальном терминале или в мобильном приложении. Продукт ориентирован на торговые сети. В систему встроен алгоритм, основанный на опыте ритейла, который рекомендует персоналу магазина проверять покупателя, поэтому число краж в магазинах с сервисом не увеличилось, говорится в сообщении ФРИИ.
Команда запустила сервис в нескольких магазинах торговой сети «ФрешМаркет 77», и в ближайшее время будет представлена в других розничных сетях. Доля покупок через мобильное приложение в подключенных магазинах составляет около 15% от общего количества чеков.
Решение стартапа разворачивается за три недели, говорится в сообщении ФРИИ. Компания зарабатывает на проценте от транзакций, которые прошли через мобильное приложение, и аренде своего оборудования, установленного в торговых точках.
«По нашим оценкам, рынок проекта в России превышает 10 млрд рублей», - комментирует Арман Айриян, инвестиционный аналитик ФРИИ.Основатели Pay-Z — Аркадий Альшан, Артем Пьяных и Григорий Оттенс. Директором по развитию бизнеса компании выступает Дмитрий Бергельсон — бывший директор по развитию бизнеса «Пятерочка».
Назад