«Магнит» масштабирует технологию распознавания товаров на полке магазина | iot.ru Новости Интернета вещей
96.04 € 102.2

«Магнит» масштабирует технологию распознавания товаров на полке магазина

Торговая сеть «Магнит» приступила к масштабированию технологии распознавания товаров на полке магазина. Решение указывает на неточности в выкладке и позволяет оперативно исправлять упущения, что способствует повышению эффективности работы персонала и росту продаж.

Пилотный проект ритейлер запустил в сентябре 2021-го в 20 магазинах, а сейчас стартует новый этап в его развитии, в рамках которого технология распространится на тысячи торговых точек всех основных форматов – в «Магнитах» у дома, супермаркетах и магазинах «Магнит Косметик». На данном этапе автоматизированный мониторинг выкладки охватывает три товарных категории: кофе, уход и гигиена, продукция для животных. С января будущего года к системе будут подключаться новые категории, среди которых – детское питание, молочная продукция, снеки, чай, алкоголь, кондитерские изделия и бытовая химия.

«Нейросеть системы распознает изображения товаров на полке по фотографии и контролирует соответствие выкладки продукции на стеллажах заявленному плану-схеме (планограмме). Точность проверки доходит до 99%. Система анализирует наличие необходимых товаров и их остаток на складе магазина, последовательность выкладки, расположение позиций на первой линии и другие показатели. При выявлении ошибок персонал получает подсказки в мобильное приложение для их исправления», – рассказали подробности в «Магните».

Ритейлер также пояснил, что прежде сотрудникам приходилось самостоятельно сравнивать схемы с произведенной выкладкой. На это уходило больше времени, а точность была недостаточно высокой. Новая же технология позволяет сократить трудозатраты работников на контроль выкладки. В рамках пилота время, затрачиваемое сотрудником на проверку выкладки, в среднем удалось снизить с 1 часа до 15 минут. При этом в участвовавших в тестировании магазинах благодаря интеллектуальному контролю выкладки зафиксирован прирост продаж на 0,6%.

Ранее iot.ru останавливался на сообщении «Магнита» о начале тестирования в 14 магазинах «Магнит Косметик» ИИ-технологии индивидуального подбора косметики.

Чтобы оперативно получать наши новости в удобном формате, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений