«Почта России» начинает цифровую трансформацию | iot.ru Новости Интернета вещей
91.98 € 100.2

«Почта России» начинает цифровую трансформацию

«Почтовые технологии» («Почтатех», цифровое подразделение «Почты России») запускают цифровую трансформацию госкомпании. Об этом «Коммерсанту» рассказал руководитель подразделения Владимир Урбанский. По его словам, оно к 2021 году удвоит штат ИТ-специалистов до 1,2 тыс. человек, а фонд оплаты труда увеличит с 1,7 млрд до 2,5 млрд руб. в год. Расширение необходимо для запуска новых проектов, на которые компания потратит 1,5 млрд руб. в течение года, отметил господин Урбанский. 

В частности, «Почта России» планирует инвестировать в развитие мобильного приложения и маркетплейса, услугу по оцифровке входящей почты и другие цифровые сервисы. Кроме того, компания оптимизирует внутренние процессы за счет платформы управления сетью и хранилища больших данных. Это позволит устранить ошибки, которые приводили к недополучению до 250 млн руб. в год, рассчитывают в «Почте России».

Трансформируется и логистика «Почты России». В частности, с помощью новой платформы планируется контролировать движение отправлений по всему пути следования. Это должно повысить скорость доставки международных отправлений, как импорта, так и экспорта, обещает заместитель гендиректора «Почты России» по международному бизнесу Денис Ильин. Он пояснил, что раньше почта и ее клиенты не могли наблюдать движение отправлений за границей, они попадали в поле видимости лишь внутри страны.

Маловероятно, что зарубежный трекинг существенно повлияет на скорость доставки и снижение потерь, но он сделает процесс прозрачнее для получателя и более управляемым для оператора, рассуждает ИТ-директор СДЭК Станислав Горбатовский.

Важно, чтобы добавление новых партнеров и поддержка изменений не вызывали существенной перестройки архитектуры, предупреждает он. В СДЭК подобное решение также «активно обсуждается и готовится к реализации», отметил господин Горбатовский.

В Boxberry подобный сервис отслеживания посылок за границей был разработан несколько лет назад, говорят в компании. Покупатель видит весь путь посылки, начиная, например, со склада в США, если это доставка с eBay, и заканчивая пунктом выдачи заказов или курьерской доставкой, рассказал коммерческий директор Boxberry International Александр Краснов. По его словам, такая система не только делает сервис прозрачным, но и сокращает срок доставки: если покупатель видит при отслеживании посылки, что ему необходимо уплатить пошлину или предоставить паспортные данные, он может оперативно это сделать.

Вероятно, зарубежный трекинг может позволить «Почте России» лучше прогнозировать загрузку мощностей и за счет этого улучшить сервис, полагает директор по цифровым продуктам Deloitte Legal в СНГ Дмитрий Беспалов. Возможность отслеживания статуса посылок, направляемых за границу,— важный элемент для повышения качества сервиса и инструмент конкуренции с крупнейшими международными операторами, солидарен гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он считает, что вопрос ускорения цифровой трансформации «Почты России» назрел давно: компания конкурирует и с курьерскими службами, и с крупнейшими маркетплейсами, и, например, с Avito, которая запустила доставку и готовит полноценный маркетплейс. Удвоение штата ИТ-разработчиков, по мнению эксперта, говорит о том, что долю выручки от онлайн-взаимодействия с клиентами через сайт и мобильное приложение госкомпания в перспективе планирует увеличить с 10% до 50%.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений