РСХБ внедряет искусственный интеллект для юридических лиц | iot.ru Новости Интернета вещей
89.07 € 95.15

РСХБ внедряет искусственный интеллект для юридических лиц

Россельхозбанк представил новый технологичный модуль собственной разработки «Валютные торги», предназначенный для заключения конверсионных операций клиентами-юридическими лицами и исключающий ручную обработку транзакций. О новой системе и о том, какие сервисы, созданные на основе искусственного интеллекта, целесообразно применять уже сейчас на полях III Международного Конгресса Финансистов (МКФ-2024) рассказала Татьяна Тихонова, заместитель начальника управления клиентского обслуживания и обеспечения операций Россельхозбанка.

Искусственный интеллект (ИИ) уже давно перестал быть фантастикой и стал реальностью многих отраслей экономики. Финансовая сфера не является исключением: ИИ активно внедряется во все аспекты деятельности банков, чтобы улучшить качество услуг, повысить эффективность работы и снизить риски. РСХБ как государственный банк развивает технологическую составляющую финансовых операций и уже внедрил ИИ во многие рабочие процессы.

Флагманским импортозамещенным проектом Россельхозбанка на его базе стала система «Валютные торги», благодаря которой клиенты-юридические лица могут совершать конверсионные операции по индивидуальному курсу. Модуль позволяет настроить трансляцию более выгодного курса на большие суммы сделок. Техническим специалистам банка удалось не только сохранить привычный интерфейс модуля, но и улучшить его характеристики. Например, теперь обработка транзакций проходит автоматически, а расчеты по счетам клиента происходят моментально после подтверждения сделки в модуле. Также за счет проведения конверсионных операций на основании Единого сервисного договора или Договора банковского счета, клиентам не придется подписывать дополнительных документов или заявлений.

Сервис «Валютные торги» будет доступен новым клиентам в мобильном приложении для юридических лиц «Свой Бизнес» с 1 июня 2024 года. К концу 2024 года все клиенты-юридические лица будут переведены в новую систему согласно плану подключения. Модуль является собственной разработкой банка на основе отечественных решений и полностью замещает ранее использующуюся систему «РСХБ-Дилинг 2.0», разработчиком которой являлась иностранная компания Refinitiv, ушедшая с российского рынка в 2022г.

«Более 5 лет я занимаюсь цифровизацией инструментов финансовых рынков для корпоративных клиентов, переводом наших продуктов в дистанционные каналы обслуживания. Нам важно, чтобы клиентам было удобно пользоваться нашими онлайн продуктами, а сами сервисы отвечали самым современным запросам пользователей. Поэтому мы постоянно следим, какие технологии, сервисы, идеи появляются на рынке в нашей сфере. После появления ИИ перед нами встала задача — проанализировать свои бизнес процессы и продукты и понять, как их можно улучшить с применением данной технологии. Мы суммировали опыт коллег из других банков, подготовили собственные идеи и предложения компаний-разработчиков сервисов на острове ИИ, в том числе больших языковых моделей. В результате, одной из наших инновационных систем стала «Валютные торги». Мы рассчитываем, что все клиенты-юридические лица банка в этом году перейдут на работу в новом модуле. Помимо этого, работа над его развитием продолжается, и мы планируем дополнять его другими инструментами финансовых рынков, например, срочными сделками — валютный форвард и своп, которые наши клиенты смогут заключать впоследствии в электронном виде», — отметила Татьяна Тихонова, заместитель начальника управления клиентского обслуживания и обеспечения операций Россельхозбанка.

ИИ позволяет банкам создавать персонализированные рекомендации и предложения для каждого клиента на основе анализа его финансовых данных, исторических транзакций и предпочтений. Это может включать в себя подбор инвестиционных продуктов, оптимизацию расходов или предупреждения о возможных проблемах. Например, на текущий момент около 90% кредитных решений в РСХБ принимает скоринговая модель на основе регрессионного анализа. Кроме того, ИИ-помощники могут обеспечить круглосуточное обслуживание клиентов, отвечая на вопросы и решая проблемы в режиме реального времени. 

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений