Сбербанк использует искусственный интеллект для борьбы с хищениями
Сбербанк будет применять технологии искусственного интеллекта для борьбы с новым видом мошенничества. Так, злоумышленник вставляет карту в банкомат, запрашивает сумму к выдаче. Деньги поступают в купюроприемник. Злоумышленник удерживает карту в банкомате, а деньги вынимает из купюроприемника с помощью с помощью специального крючка. В итоге средства сохраняются на карте, а злоумышленник получает наличные на руки. Этот вид мошенничества квалифицируется как transaction reversal fraud (мошенничество, связанное со снятием наличных денежных средств в банкомате),
сообщает «Интерфакс».
Для защиты банкоматов, по словам заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова, финансовая организация расширит применение искусственного интеллекта. «Мы зафиксировали это впервые, и непросто это было зафиксировать. В принципе зафиксировали с использованием искусственного интеллекта», - отметил он. По его словам, первые случаи были зафиксированы в марте в Москве и Санкт-Петербурге.
Ранее первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис сообщил о первом испытании дрона Сбербанка для доставки наличных средств. Скорость беспилотника составляла 180 км/ч, а дистанция полета – 10 км. Станислав Кузнецов пояснил, что грузоподъемность дрона составляет 5 кг, но этот показатель планируется увеличить до 50 кг.
Назад