Цифровое страхование логистики в ретейле и доставке выросло в два раза за первую половину 2024 года
Такие данные приводят аналитики цифровой платформы сопровождения страхования грузоперевозок Zunami (бывшая «Цунами», разработчик — ИТ-компания «Инносети»). Рост этих видов страхования связан со значительным повышением числа разнообразных рисков и нарушением стабильной работы логистических каналов, с которыми столкнулись российские компании за последние несколько лет.
Комментирует Артем Ефимов, генеральный директор платформы Zunami: «Грузовладельцы и перевозчики все больше внимания акцентируют на рисках, которые не были так ярко выражены еще два - три года назад. Например, на срывах сроков поставки или невыкупе и порче товара на складах. Мы видим тренд на использование профессиональных страховых инструментов в логистике, но темпы проникновения страхования в отрасль пока недостаточны, чтобы покрыть и новые риски. По данным Центробанка РФ, за первые шесть месяцев 2024 года возросло как количество инцидентов, так и убыточность по грузам — средняя стоимость убытка увеличилась на 40-45%. Поэтому цифровые инструменты в страховании становятся все более востребованными. С их помощью можно упростить и удешевить страхование логистики, а также сократить время на урегулирование и повысить прозрачность процессов между участниками рынка».
За шесть месяцев 2024 года страховые компании — клиенты платформы — увеличили объем страховых премий, рассчитанных с помощью «Цунами», на 45%, что свидетельствует о востребованности цифрового страхования в логистике. Крупнейшим сегментом в сопровождении на платформе традиционно остается страхование грузов — 4,45 млрд рублей против 3 млрд в предыдущем периоде.
Наибольший прирост демонстрирует страхование ретейловых штрафов и сроков — объемы рассчитанной страховой премии с января по июнь 2024 года выросли до 2 и 1,5 раз соответственно — ожидаемая реакция транспортно-логистического рынка на кризисные события, увеличение стоимости и частотности рисков, с которыми столкнулись онлайн-ретейлеры, экспедиторы, операторы доставки и торговые сети.
Совокупный объем застрахованных грузоперевозок, сопровождаемых с помощью платформы «Цунами», за первое полугодие увеличился на 5% по сравнению с данными за аналогичный период в 2023 году. В топ-3 страховых компаний, наиболее активно использовавших ее для расчета страховой премии, вошли ПАО «Группа Ренессанс Страхование», AO «АльфаСтрахование», СК «Сбербанк страхование».
Zunami — ИТ-платформа для эффективного управления рисками и контроля качества в сопровождении страхования грузоперевозок, в том числе расчета страховой премии, автоматизированного формирования полиса, урегулирования убытков за три минуты.
В 2024 году с платформой Zunami сотрудничают 11 из 15 крупнейших страховых и 49 транспортно-логистических компаний России. С помощью платформы Zunami страховые компании получают возможность полностью оцифровать страховые процессы после заключения договора до момента урегулирования страхового случая, в том числе платформа помогает оптимизировать и сделать прозрачным процесс сопровождения страхования грузоперевозок, сократить время на урегулирование претензий от нескольких дней до трех минут.
Подписаться на новости
Обсудить
Комментирует Артем Ефимов, генеральный директор платформы Zunami: «Грузовладельцы и перевозчики все больше внимания акцентируют на рисках, которые не были так ярко выражены еще два - три года назад. Например, на срывах сроков поставки или невыкупе и порче товара на складах. Мы видим тренд на использование профессиональных страховых инструментов в логистике, но темпы проникновения страхования в отрасль пока недостаточны, чтобы покрыть и новые риски. По данным Центробанка РФ, за первые шесть месяцев 2024 года возросло как количество инцидентов, так и убыточность по грузам — средняя стоимость убытка увеличилась на 40-45%. Поэтому цифровые инструменты в страховании становятся все более востребованными. С их помощью можно упростить и удешевить страхование логистики, а также сократить время на урегулирование и повысить прозрачность процессов между участниками рынка».
За шесть месяцев 2024 года страховые компании — клиенты платформы — увеличили объем страховых премий, рассчитанных с помощью «Цунами», на 45%, что свидетельствует о востребованности цифрового страхования в логистике. Крупнейшим сегментом в сопровождении на платформе традиционно остается страхование грузов — 4,45 млрд рублей против 3 млрд в предыдущем периоде.
Наибольший прирост демонстрирует страхование ретейловых штрафов и сроков — объемы рассчитанной страховой премии с января по июнь 2024 года выросли до 2 и 1,5 раз соответственно — ожидаемая реакция транспортно-логистического рынка на кризисные события, увеличение стоимости и частотности рисков, с которыми столкнулись онлайн-ретейлеры, экспедиторы, операторы доставки и торговые сети.
Совокупный объем застрахованных грузоперевозок, сопровождаемых с помощью платформы «Цунами», за первое полугодие увеличился на 5% по сравнению с данными за аналогичный период в 2023 году. В топ-3 страховых компаний, наиболее активно использовавших ее для расчета страховой премии, вошли ПАО «Группа Ренессанс Страхование», AO «АльфаСтрахование», СК «Сбербанк страхование».
Zunami — ИТ-платформа для эффективного управления рисками и контроля качества в сопровождении страхования грузоперевозок, в том числе расчета страховой премии, автоматизированного формирования полиса, урегулирования убытков за три минуты.
В 2024 году с платформой Zunami сотрудничают 11 из 15 крупнейших страховых и 49 транспортно-логистических компаний России. С помощью платформы Zunami страховые компании получают возможность полностью оцифровать страховые процессы после заключения договора до момента урегулирования страхового случая, в том числе платформа помогает оптимизировать и сделать прозрачным процесс сопровождения страхования грузоперевозок, сократить время на урегулирование претензий от нескольких дней до трех минут.
Назад