В российском ритейле вырос оборот бесконтактных платежей
Объем платежей, совершаемых бесконтактными банковскими картами и смартфонами с поддержкой Pay-сервисов, в российском ритейле, значительно вырос с начала 2017 года, сообщает «Коммерсант».
В «М.Видео» и «Эльдорадо» (входят в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева) за девять месяцев 2017 года прирост составил в денежном выражении 250-270% по отношению к аналогичному прошлогоднему периоду.
В торговых сетях «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» (входят в группу X5) доля бесконтактных платежей выросла в семь раз. 70% прироста обеспечили расчеты с помощью бесконтактных карт, 30% – Pay-сервисы.
Расчеты в российском ритейле клиенты «Альфа-Банка» совершают с помощью смартфонов в пять раз чаще, чем год назад. На октябрь 2017 года этот показатель достиг 20% от всего объема бесконтактных платежей. Представители банка «Тинькофф» оценивают прирост «бесконтактного» оборота на 25% ежемесячно.
Аналитики объясняют такой рост доступностью смартфонов и умных часов с NFC (технология необходима для реализации Pay-сервиса). Напомним, что осенью 2016 года в России запустились Apple Pay и Samsung Pay, а в мае – Android Pay.
Назад