63.39 € 68.25

Вендинг-рынок расширяет свои возможности

Вендинг-рынок расширяет свои возможности

Предприниматель Алексей Шугалко в 2012 году решил вывести на российский рынок новый класс вендинговых аппаратов — машину по смешиванию алкогольных коктейлей. Вложив в бизнес более $1 млн, Шугалко рассчитывает начать продажи алкомашины уже этой осенью.

Идея производить автоматы для продажи алкогольных коктейлей пришла в голову спонтанно. Мы увидели на рынке проблему: большие очереди в барах, расходы на создание барных точек на разных танцполах одного клуба. Прототип автомата, который может в автоматическом режиме смешивать коктейли, мы собрали в 2012 году за 24 дня. В создание рабочего варианта автомата вложили уже больше $1 млн. Инвестиции ушли на написание ПО и разработку «железного» решения.

Вопрос вывода продукции на рынок — это только вопрос времени. Немало его придется потратить на получение всевозможных бумаг: оформление патента и товарного знака, получение сертификатов, подписание контрактов. Все это мы планируем завершить к специализированной выставке осенью этого года.

В «меню» сейчас пять типов автоматов: по производству алкогольных коктейлей, по производству протеиновых коктейлей для спорткомплексов и фитнес-центров, пивное пианино, кофейный аппарат с кофе качества «Старбакс» и аппарат по изготовлению свежевыжатого апельсинового сока. Последние два — не новинки на вендинговом рынке, наша задача — максимально упростить их и доказать покупателям их достоинства.

Аппарат по производству алкогольных коктейлей у нас уже работает, он тестируется в нескольких барах и на танцполах. В памяти системы способны хранится до 14 видов напитков, плюс шоты и возможность делать вкусную газировку, максимально приближенную к той, что готовят в ресторанах и кафе. В основе работы вендингового автомата для спортивных учреждений — приготовление коктейлей из сухих смесей, но это совсем другая технология.

Предприниматель сознательно предлагает рынку сразу несколько моделей, которые никто не делает. Цена на аппараты будет начинаться от 700 000 руб. Вендинговый рынок появился 30 лет назад, прародителями его можно считать советские уличные автоматы по продаже газировки. Алексей Шугалко предлагает рынку покупать через аппараты непривычные продукты: алкогольные и протеиновые коктейли. Здесь есть определенные сложности с поиском клиентов и формированием новой ниши.

Производство таких автоматов с технологической точки зрения так же сложно, как и создание машин. А по количеству датчиков и внутренней электроники это сравнимо уже с самолетом. Большинство задач отдается на аутсорсинг: ПО, универсальное для всех типов автоматов, делала удаленная команда из 14 человек. Теперь ПО позволяет даже человеку без специального образования, разобраться с программой и иметь возможность настроить аппарат на все виды напитков: сегодня это алкогольные коктейли, завтра протеиновые. 

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений