Внедрение системы управления торговлей SAP в сети супермаркетов Lidl потерпело провал
Немецкая сеть супермаркетов Lidl, один из крупнейших ритейлеров в мире, в августе прекратила внедрение программного обеспечения SAP для управления торговлей, потратив на проект 500 млн евро за 7 лет. Система постоянно сбоила и оказалась слишком сложной в обслуживании.
Как пишет ComputerWeekly, внедрение инструмента SAP for Retail с использованием системы управления базами данных SAP HANA в сети Lidl началось 2011 году. Продукт должен был заменить прежнюю систему управления товарными запасами, развитие которой достигло предела. В Lidl проект называли «крупнейшей трансформацией в истории компании». Ожидалось, что новая система позволит снизить затраты на обслуживание данных и организовать анализ информации и прогнозирование в режиме реального времени.
Решение провалилось: в системе SAP постоянно происходили прерывания процессов, возникали проблемы интеграцией, созданием функций и хранением большого объема данных. Система, опирающаяся на децентрализованную серверную структуру и включающая в себя множество интерфейсов и модулей, оказалась слишком сложной как в работе, так и в обслуживании.
Ритейлер также отказался от внедрения системы SAP для управления мерчандайзингом в магазинах Австрии, запущенную в мае 2015 года. К ней планировалось подключить до 10 тыс. супермаркетов и более 140 логистических центров.
Продукты оказалось необходимо адаптировать к практике SAP, что сделало их слишком дорогими и снижало их производительность. В итоге руководство сети решило не тратить средства на дальнейшие попытки доработать систему, так и не добившись выполнения поставленных перед проектом стратегических целей. Как пишет немецкая газета Handelsblatt, Lidl «практически начинает с нуля».
Проект SAP в Lidl провалился далеко не первым. По данным исследования Resulting IT, только в 36% компаний, внедривших ПО SAP, результаты проекта соответствовали первоначальному плану. 48% проектов не позволили достичь поставленных бизнес-целей, а 52% опрошенных компаний заявили, что реальный бюджет проекта превысил стартовый план.
Подписаться на новости
Обсудить
Как пишет ComputerWeekly, внедрение инструмента SAP for Retail с использованием системы управления базами данных SAP HANA в сети Lidl началось 2011 году. Продукт должен был заменить прежнюю систему управления товарными запасами, развитие которой достигло предела. В Lidl проект называли «крупнейшей трансформацией в истории компании». Ожидалось, что новая система позволит снизить затраты на обслуживание данных и организовать анализ информации и прогнозирование в режиме реального времени.
Решение провалилось: в системе SAP постоянно происходили прерывания процессов, возникали проблемы интеграцией, созданием функций и хранением большого объема данных. Система, опирающаяся на децентрализованную серверную структуру и включающая в себя множество интерфейсов и модулей, оказалась слишком сложной как в работе, так и в обслуживании.
Ритейлер также отказался от внедрения системы SAP для управления мерчандайзингом в магазинах Австрии, запущенную в мае 2015 года. К ней планировалось подключить до 10 тыс. супермаркетов и более 140 логистических центров.
Продукты оказалось необходимо адаптировать к практике SAP, что сделало их слишком дорогими и снижало их производительность. В итоге руководство сети решило не тратить средства на дальнейшие попытки доработать систему, так и не добившись выполнения поставленных перед проектом стратегических целей. Как пишет немецкая газета Handelsblatt, Lidl «практически начинает с нуля».
Проект SAP в Lidl провалился далеко не первым. По данным исследования Resulting IT, только в 36% компаний, внедривших ПО SAP, результаты проекта соответствовали первоначальному плану. 48% проектов не позволили достичь поставленных бизнес-целей, а 52% опрошенных компаний заявили, что реальный бюджет проекта превысил стартовый план.
Назад