Применение IoT позволит сократить в 2-3 раза торговую наценку на агропродукцию
J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования анализа текущего состояния и перспектив развития интернета вещей в сельском хозяйстве в России.
По данным Forbes, в 2010 году в мире насчитывалось не более 20 высокотехнологичных компаний, работающих в сфере сельского хозяйства. Рынок венчурных инвестиций составлял $400 тыс. К 2016 году было проинвестировано более 1,3 тыс. новых технологических стартапов, более 500 высокотехнологичных стартапов создается ежегодно, сообщали аналитики Agfunder. Инвестиции в сельскохозяйственную отрасль в 2015 году достигли исторического максимума и составили $4,6 млрд. Самые активные страны, которые привлекают инвестиции в агростартапы - США, Китай, Индия, Канада, Израиль.
Рынок интернета вещей в сельском хозяйстве (IoTAg) является одним из вертикальных сегментов IIoT. По состоянию на конец 2016 г. на долю сельского хозяйства приходилось около 6% всех реализованных в мире проектов в области IoT.
IoTAg характеризуется ранней стадией развития, является одним из самых быстро растущих семгентом интернета вещей и инвестиционно-привлекательным бизнесом для инвесторов.
По оценке GoldmanSachs, совокупный рост производительности в растениеводстве за счет внедрения описанных выше высокотехнологичных решений точного земледелия, составит 70% или дополнительно $800 млрд. в год (сверх текущего объема $1158 млрд) к 2050 году. Дополнительный рынок решений точного земледелия оценивается компанией в $240 млрд в 2050 году.
По оценкам J’son & Partners Consulting, за счет цифровизации и Интернета вещей (IoT) на российском рынке возможно:
-
без ухудшения качества продукции в 2-3 раза снизить торговую наценку на продукты питания в оптово-розничном звене.
-
более чем в три раза увеличить объем потребления продуктов питания в России в натуральном выражении при существующем уровне доходов населения.
-
кратно повысить производительность труда в сельском хозяйстве и снизить себестоимость производимой продукции, повысив маржинальность бизнеса сельхозпроизводителей.
Назад