Развитие технологий дополненной реальности может привести к снижению спроса на поездки | iot.ru Новости Интернета вещей
94.09 € 100.5

Развитие технологий дополненной реальности может привести к снижению спроса на поездки

Развитие технологий дополненной реальности может привести к снижению спроса на поездки, отмечается в проекте транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Копия документа есть у ТАСС.

«Ускорение развития технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности (VR, AR, MR) приведет к снижению спроса на пассажирские перевозки. Пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) привела к долгосрочному переводу взаимодействия сотрудников компаний в онлайн-формат, и дальнейшее развитие цифровых технологий может ускорить этот тренд», — говорится в документе.

Такая вероятность описана к разделе «Технологические риски» стратегии. Наряду с технологиями дополненной реальности авторы также отмечают, что вероятность пересмотра стратегии также может быть вызвана рядом других инноваций на рынке. До 2024 года авторы стратегии ожидают «научно-технологическое развитие в формате преимущественно „поддерживающих“ инноваций (в русле существующей научно-технической парадигмы): новые виды подвижного состава, воздушных, морских и речных судов, новые виды специальной техники», а также развитие автоматизированного транспорта и биометрических технологий.

На следующем этапе традиционная асфальтовая дорога будет заменена на «умную дорогу», оснащенную системами измерения и регулирования параметров движения, что усовершенствует систему использования беспилотных автомобилей. Новые материалы увеличат срок службы традиционных дорог на 60%, прогнозируют авторы стратегии.

А вот на горизонте 2024-2030 годов могут быть массово запущены поезда на магнитной подушке. Они будут существенно дешевле, чем «Маглев», что приведет к их массовому использованию. В качестве примера приводится китайская разработка, которая в перспективе по скорости может конкурировать и с традиционным, даже высокоскоростным железнодорожным транспортом, и с самолетами. «В РФ научно-образовательным инженерным кластером „Российский Маглев“ также ведутся разработки по внедрению технологий магнитной левитации в коммерческую эксплуатацию», — напоминают разработчики стратегии.

Также в стратегии прогнозируется «удешевление технологий строительства вакуумного транспорта (аналог проекта Hyperloop)» и переход на полное управление движением всех транспортных средств искусственным интеллектом (что приведет к увеличению пропускной способности дорог на 50%).

С 2030 по 2035 года разработчики стратегии также учли возможное развитие технологий в транспортном комплексе, включая применение 3-D и 4-D печати (что поможет ускорить строительство крупногабаритных конструкций), и внедрение нейроинтерфейсов-имплантов. Последнее «приведет к переносу функций смартфонов в импланты, обеспечит возможность однозначной идентификации пассажиров и эксплуатирующего персонала, интеграции систем геопозиционирования с имплантами для создания персонализированных транспортных продуктов с учетом технологий индивидуальной мобильности».

Чтобы не отстать от технологических прорывов, планируется корректировать целевые показатели стратегии с учетом приоритетов научно-технологического развития, включая наработки «Автонет», «Маринет», «Аэронет».

Фото:  Pavel Kononenko/Unsplash

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений