59.46 € 69.82

Беспилотники в деле

Беспилотники в деле

Дроны уже сейчас позволяют увеличить урожайность полей, доставить ценные грузы до адресатов, наладить связь в сельских районах, патрулировать улицы и т.д. Аналитики Tractica утверждают, что большая часть доходов в скором времени придется не на продажу дронов, а на оказание сервисов и операций. Однако намерения правительств некоторых стран регулировать отрасль могут помешать рынку взлететь.

Как используют дроны в разных отраслях

Беспилотники активно используют частные лица для фото- и видеосъемок, компании для патрулирования объектов инфраструктуры, доставки грузов и т.д. В последнее время к стандартным сценариям прибавились новые возможности.

Сельское хозяйство

Примечателен проект компании из Великобритании, цель которого – автоматизировать все процессы выращивания агрокультур. Так, ферма Hand Free Hectare позволила аграриям сложа руки наблюдать за ростом агрокультур. Автономные модифицированные тракторы и дроны сами вырастили на территории 2,5 гектара 4,5 тонны ячменя.

Люди автоматизировали все процессы – от посева семян до сбора урожая. Машинами управляет техперсонал из диспетчерской. Дроны со встроенными мультиспектральными датчиками производили съемку угодий. Небольшие сельскохозяйственные машины брали образцы земли, оценивали ее и подбирали необходимые минудобрения. Камеры в режиме реального времени оповещали о вредителях или сорняках.

Оказание услуг связи

Facebook сообщила в июне о завершении вторых по счету испытаний массивных дронов Aquila в пустыне Аризона. Беспилотные самолеты поднялись на высоту 1 км, хотя крупнейшая в мире социальная сеть рассчитывает, что они смогут взять высоту от 18 км до 27 км. Вес дрона составляет 400 кг, а размах крыльев - 43 метра, что больше, чем у Boeing-737. Проект реализуется для организации беспроводного интернета в сельских районах, в которых нет доступа к сотовой связи.

Логистика

«Почта России» и компания компания Skyf в конце 2017 года планирует протестировать доставку посылок с помощью дронов. Об этом прессе сообщил директор Skyf Дмитрий Арсентьев, сообщает RNS. Компания предоставит беспилотную авиагрузовую платформу с вертикальным взлетом и посадки с максимального весом груза до 250 кг. Максимальная дальность полета дрона с грузом в 50 кг составит 350 км, а длительность – до восьми часов.

Для доставки материальных ценностей дроны планирует использовать Сбербанк. В июне 2017 года экспериментальный беспилотник осуществил успешную реальную доставку наличных денег из кассового центра до инкассаторского автомобиля. Скорость дрона составила 180 км/час. Как заверил Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка, испытания будут продолжены. Разрешить задействовать беспилотники для доставки материальных ценностей банкам должен разрешить Центральный банк России.

Весной 2017 года швейцарская логистическая компания Matternet получила разрешение на запуск службы доставки с использованием беспилотников. Первые Matternet-станции будут обслуживать больницы и медицинские центры в стране. Время доставки медматериалов составит полчаса. Учреждения здравоохранения смогут транспортировать кровь и образцы анализов между филиалами.

Matternet направляет дроны в точную точку посадки на платформе станции. После посадки дрон закрепляется на платформе, его батарею заменяют, а груз забирают только после сканирования QR-кода.

Патрулирование

С сентября в Австралии запустили дроны, оснащенные искусственным интеллектом (ИИ) и системой обнаружения акул. Они патрулируют пляжи. Цель мониторинга - повысить уровень безопасности отдыхающих. Дроны, оборудованные аккумуляторами большой емкости, обеспечат передачу видео в режиме реального времени на монитор оператора. Исследования показали, что коэффициент точности при интерпретации данных с аэрофотоснимков для обнаружения активности акул составляет 20-30%. Программное обеспечение повышает эффективность определения до 90%, пояснил разработчик системы.

Рынку пророчат внушительный рост

Согласно оценкам аналитиков Euroconsult, произведенным в 2016 году, объём рынка выпуска, услуг и реализации удаленно пилотируемых воздушных аппаратов (RPAS) к 2025 году вырастет до $26 млрд, что на порядок больше показателей 2015 года ($1 млрд).

К этому времени в мире будут использоваться порядка 600 тыс. RPAS-дронов. 39% таких устройств задействуются в сфере сельского хозяйства. Компании, выпускающие беспилотники, постепенно приходят и в сферу предоставления услуг.

Аналитики Gartner в минувший февраль опубликовали результаты исследования, согласно которым в 2017 году выпуск дронов вырастет до 3 млн. Для сравнения: в 2016 году было произведено 2,1 млн беспилотных аппаратов. В 2017 году выручка от поставок дронов вырастет до $6 млрд, а уже к 2020 году – до $11,2 млрд. Среднегодовые темпы прироста рынка (CAGR) в течение прогнозного периода ожидаются на уровне 34%.

Авторы исследования отметили, что доля дронов для промышленного мониторинга в течение этого периода останется самой большой – порядка 30%.

7% беспилотников придется на рынок сельского хозяйства. На коммерческую доставку, из-за высоких затрат производимых операций, придется лишь 1% дронов.

Представители компании Tractica прогнозируют, что доход от поставок дронов и предоставления услуг, вырастет с $792 млн в 2017 году до $12,6 млрд к 2025 году. В отчете компании утверждается, что большая часть доходов приходится на продажу оборудования. Затем эта доля сместится в сторону сервисов и операций. 

Регулирование рынка

Вероятно, аналитикам придется скорректировать прогнозы. Все дело – в регулировании отрасли. Например, Авиационное агентство ООН предлагает вести единый глобальный реестр дронов. Такую инициативу ведомство поддержало в сентябре 2017 года. Однако разрабатываемые правила носят рекомендательный характер. Создание единого реестра позволит избежать работы с несколькими базами данных сразу и реализовать принцип «единого окна».

Правоохранительные органы, воспользовавшись базой данных, смогут дистанционно идентифицировать и отслеживать передвижения дронов, получать данные об их владельце или операторе. Регулирование отрасли необходимо, так как позволит избежать инцидентов в воздухе.

В США Федеральное управление гражданской авиации (FAA, Federal Aviation Administration) в месяц фиксирует 250 инцидентов, которые происходят с гражданскими дронами. Это почти наполовину больше, чем в период с февраля по сентябрь 2016 года (159 инцидентов в указанный период).

Чтобы снизить количество происшествий, FAA приняла новые правила по оформлению разрешений на полеты дронов в ограниченном воздушном пространстве. В 2016 году в ведомство поступили 20,5 тыс. запросов на получение специальных разрешений на полеты. В очереди сейчас находится 6 тыс. заявлений, на рассмотрение которых уйдет 2-3 месяца. За полгода количество запросов может увеличится до 25 тыс.

Регулировать использование дронов намерены и в России. Минтранс разработал проект постановления правительства «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов». Документ регулирует порядок учета устройств с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг. В октябре минэкономики раскритиковало документ. Эксперты ведомства отметили, что требования проекта – избыточны, приводят к излишним затратам коммерческих организаций и бюджетной системы.

Согласно предлагаемым правилам, владелец дрона должен оформить за 3,5 тыс. рублей усиленную квалифицированную электронную подпись, в течение десяти дней с момента ввоза дронов в Россию поставить оборудование на учет и получить учетный опознавательный знак (RFID-метку). Однако требования к меткам не конкретны, а идентификация в десятидневный срок повлечет за собой убытки предпринимателям.

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений