Cпрос на устройства для умного дома увеличился до 2,2 раз | iot.ru Новости Интернета вещей
87.96 € 94.26

Cпрос на устройства для умного дома увеличился до 2,2 раз

Группа М.Видео-Эльдорадо отмечает сохранение интереса к устройствам для умного дома. В январе-марте 2023 года продажи смарт-девайсов для обеспечения безопасности и автоматизации бытовых задач выросли в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом и более чем вдвое относительно 2021 года. Интерес к колонкам с виртуальными помощниками в качестве «центра» всей экосистемы или самостоятельного девайса увеличился в 2,2 раза и втрое соответственно.

На российском рынке продолжает увеличиваться массовая популярность отдельных элементов и комплексных решений для организации «умного» домашнего пространства. Выбор доступных девайсов с различным форматами удалённого управления расширяется за счёт российских и китайский компаний. По итогам первого квартала в М.Видео-Эльдорадо средний чек снизился на 5% и составил около 1,4 тыс. рублей.

Для установки и использования элементов «умного» дома не требуются специфические знания или дополнительные ремонтные работы. Самыми востребованными смарт-товарами в этом году стали лампочки, розетки, IP-камеры и датчиками управления. Наибольший рост относительно прошлого года продемонстрировали «умные» лампочки (х2,1), системы управления (+22%) и розетки (+20%). В число популярных производителей вошли Aqara, Xiaomi, Яндекс, Sber, Hiper. 

Одним из драйверов экосистемы также является рост популярности колонок с виртуальными ассистентами, актуальных широкой аудитории пользователей для разных сценариев использования за счёт подключения к интернету и виртуальных ассистентов, а также возможностей для интеграции в «умный» дом и управления голосом бытовой техникой. Ассортимент аудиодевайсов вариативен и продолжает регулярно расширяться, в том числе в базовом ценовом сегменте. В М.Видео-Эльдорадо штучные продажи в этой категории по итогам января-марта выросли в 2,2 раза. Во многом на спрос повлияли весенние праздники и популярность таких устройств в качестве подарочного ассортимента. Среди производителей лидерство удерживает Яндекс, при этом усиливают свои позиции VK и Sber.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений