Доставка дроном. Заменят ли роботы курьеров? | iot.ru Новости Интернета вещей
93.59 € 99.79

Доставка дроном. Заменят ли роботы курьеров?

В условиях высокой загруженности современных мегаполисов курьерам становится все сложнее доставлять товары в срок. Зачастую единственным выходом из сложившейся ситуации является транспортировка товаров по воздуху.

В последние годы в мире стали активно разрабатываться проекты по доставке товаров с помощью дронов. Это потенциально может позволить заинтересованным компаниям не только значительно увеличить скорость доставки, но и сократить при этом свои издержки. О том, как дроны используются в качестве курьеров – в материале iot.ru.

 

Как это работает на примере Amazon Prime Air

Идея доставлять товары с помощью дронов зародилась всего пару лет назад. Одной из первых этим стала заниматься компания Amazon, о чем 2013 году в интервью телепрограмме 60 Minutes сообщил ее генеральный директор Джефф Безос (Jeff Bezos). Спустя некоторое время компания подала заявку в Бюро по патентам и товарным знакам США (USPTO), в которой подробно расписала суть новой технологии доставки, получившая название Amazon Prime Air.

Согласно поданной заявке, для доставки товаров предполагается использовать специализированные дроны, имеющие встроенную систему управления. Эти системы будут находиться в середине дрона и отвечать за его корректную работу, маршрутизацию, навигацию, связь и механизм управления сцеплением с доставляемым товаром.

1.jpg

Прототип дрона Amazon Prime Air 

Воспользоваться услугой «доставка дроном» сможет каждый клиент Amazon. Время доставки товара составит не более 30 минут. Согласно патенту каждый клиент сможет выбирать один из 4 вариантов доставки: «Привезите мне», «Домой», «На работу» и «В мою лодку». При этом дрон будет постоянно отслеживать местоположение клиента (используя геолокационные данные с его смартфона), и, в случае перемещения заказчика, обновлять место отгрузки товара.

2.jpg

Макет Web-страницы услуги Amazon Prime Air. Источинк: uspto.gov 

На первых порах весь процесс полета будет контролироваться оператором, однако в будущем компания планирует полностью автоматизировать доставку. Предполагается, что в зависимости от размера и веса посылки, информационная система дронов Amazon Prime Air самостоятельно выберет подходящий дрон. Далее беспилотник будет самостоятельно выбирать место отгрузки товаров, а также контролировать процесс полета. В случае наличия людей, животных и иных препятствий на пути следования дрона, система управления будет способна изменять навигационные параметры, чтобы избежать столкновений.

30 ноября 2015 года состоялась первая публичная реклама системы Prime Air, представил которую бывший ведущий Top Gear Джереми Кларксон. В рекламном ролике он подробно расписал о том, как технология будет работать. Также, был представлен прототип беспилотника. Ознакомиться с работой системы Prime Air можно, посмотрев следующее видео.


Кларксон добавил, что в ближайшее время Amazon планирует создать целое семейство дронов-доставщиков.

«Однажды аппараты Prime Air станут таким же обычным явлением, как грузовики на дорогах» - прокомментировали тогда ситуации представители Amazon.

 

Кому еще это интересно?

В настоящее время ведущие аналитические агентства пророчат компаниям, которые будут заниматься аэрокурьерской доставкой, миллиардные прибыли. По оценкам счетной палаты США, в ближайшие годы от доставки товаров с помощью дронов компании по всему миру выручат около $82,1 млрд. При этом к работе в новой индустрии будет привлечено около 100 тыс. человек. Такие оптимистические прогнозы связаны с большим интересом к данной тематике ведущих мировых корпораций, среди которых находятся такие представители, как Amazon, DHL, Google и др.

Компания DHL наряду с Amazon также одной из первых занялась вопросом беспилотной доставки. Компания испытала пилотный образец дрона еще в конце 2013 года. Уже через 9 месяцев была запущена служба срочных посылок на остров Йюст, находящийся в Северном море у побережья Германии. Чуть позже о намерении запустить беспилотные доставки заявили Google, почтовая служба FedEx и ряд пиццерий из разных стран, включая Россию.

Google начала разрабатывать технологию доставки дронами в рамках проекта Project Wing, который стартовал еще в 2013 году в секретной лаборатории корпорации Google X. Первые дроны для этих целей специалисты компании испытывали в Австралии. Совсем недавно были обнародованы планы, что доставка товаров для клиентов с помощью беспилотников стартует уже в 2017 году.

Если говорить об экспериментах по доставке писем и бандеролей с помощью дронов, то к ним с каждым годом подключается все больше и больше компаний. В 2015 году о тестовых доставках сообщили почта Швейцарии и Сингапура, в апреле 2016 года – почта Австралии. Многие эксперты предполагают, что доставка почты дронами в реальных условиях может стартовать уже начиная с 2017-2018 года. Технических проблем здесь нет: только организационные и экономические.

Доставка товаров дронами также интересна различным логистическим компаниям. Так, в рамках первого фестиваля дронов, который прошел в сентябре на Елисейских Полях в Париже, немецкая компания DPD представила дрона, который уже сейчас способен перевозить крупные товары весом до 3 кг на расстояние до 20 км. Дрон работает полностью автономно: может самостоятельно взлетать, перемещаться по воздуху и обратно приземляться на терминал DPD. Также он оборудован бортовым GPS, собственной системой навигации и резервным блоком питания. Для защиты от аварийных ситуаций, дрон оборудован парашютом, который автоматически раскрывается, чтобы не повредить товар.

Более подробно об аппарате можно узнать из следующего видео:


Помимо крупных компаний, доставкой дронами активно интересуются различные стартапы по всему миру. Особый интерес здесь представляет австралийский стартап Flirtey. В отличие от Amazon, планирующая использовать дронов лишь для доставки товаров, Flirtey решила использовать беспилотники для более широкого спектра целей: доставку гуманитарной помощи, продуктов питания и потребительских товаров.

Стартап уже подписал договор о сотрудничестве с Политехническим университетом Виргинии и НАСА, в рамках которого будут проводиться тестовые испытания по доставке лекарств в бесплатную медицинскую клинику в Западной Вергинии. В рамках данного проекта планируется объединить дроны Flirtey с жесткокрылыми летательными аппаратами из Исследовательского центра имени Ленгли (НАСА) и создать таким образом первую в мире автономную службу авиадоставки.

«Важность данного события как для Flirtey, так и для всей отрасли в целом, сравнима с первым полетом братьев Райт. Доказать, что беспилотник в состоянии доставить жизненно важные лекарства, означает сделать огромный шаг по направлению к будущему, где дроны будут на повседневной основе использоваться для пересылок потребительских товаров». – комментирует ситуацию глава Flirtey Мэтт Суини.

Дрон Flirtey способен поднимать до 4,5 кг (что составляет около 24 упаковок лекарств), изготовлен из углеродного волокна, алюминия и деталей, выпущенных с помощью 3D-печати. Все составляющие дрона выпускаются в Университете Невады. Аппарат способен пролететь автономно около 16 км. Выгрузка товаров осуществляется по специальному тросу.

Более подробно о том, дрон Flirtey доставляет грузы, можно узнать из следующего видео:


 

Сложности организации доставки дронами

Одна из основных сложностей, которая сейчас мешает развитию доставки с помощью дронов, связана с законодательством. До настоящего момента подобные полеты никак не регламентировались, соответственно получить разрешение на использование беспилотных летательных аппаратов над населенными пунктами было не так просто.

В конце 2015 года в США была создана рабочая группа, в которую вошло 25 компаний (среди которых Google, Amazon и др). Ее основной задачей стала разработка свода необходимых правил для упорядочивания полетов.

В августе 2016 года в США вступил закон о правилах использования коммерческих дронов для самых различных целей. Новыми правилами устанавливаются значительные ограничения. Вес беспилотного летательного аппарата не должен превосходить 25 килограммов, высота полета – 120 метров. Беспилотник должен находиться в пределах видимости оператора и может использоваться только в дневное время. Чтобы получить право на управление дроном, необходимо сдать экзамен. На право управления дроном может претендовать кандидат, которому уже исполнилось 17 лет, прошедший тест на знание правил регулирования воздушного движения, результаты которого придется подтверждать каждые два года. Стоимость сертификата составит не более $300.

Как видим, законодательство пока разрешает дронам летать только под управлением оператора. Автономное перемещение дрона в законодательных актах пока никак не упоминается. Более того, существуют различные ограничения по использованию дронов (например, запрещено совершать полеты в ночное время суток). Поэтому, несмотря на то, что начало созданию нормативно-правовым документам положено, для полноценной реализации служб доставки дронами по части законодательства необходимо сделать еще очень много работы.

Также необходимо учитывать готовность населения спокойно и лояльно относится к тому, что над их головой будут постоянно кружится беспилотные летательные аппараты. Помимо этого, нужно прорабатывать вопрос с безопасностью подобных полетов. Кто будет нести ответственность, если дрон в аварийном состоянии нанесет вред человеку? И как наказывать людей, которые начнут перехватывать посылки?

Еще одной из главных проблем на пути реализации технологии доставки дронами является низкая мощность их аккумуляторов, и, как результат, ограниченное расстояние доставки. Дроны могу пролететь в автономном режиме лишь несколько километров, а затем разрядиться в самый неподходящий момент. Также необходимо предусмотреть возможность изменения погодных условий, когда возможность доставки станет недоступной.

Для того, чтобы решить подобную проблему, летом этого года Amazon запатентовала технологию на реализацию специализированных базовых станций, разместившись на которых, аппарат мог бы подзарядиться и переждать плохую погоду. В случае, если дрон станет разряжаться или будет надвигаться шторм, ему достаточно будет долететь до ближайшей станции. Помимо этого, существует возможность передать посылку другому аппарату, превратив тем самым доставку в своеобразный эстафетный забег.

Подобные станции предлагается размещать на различных элементах уличной инфраструктуры (фонари, вышки сотовой связи, офисные здания, опоры электропередач и т.д.). Прежде чем вылететь на доставку товара дрон будет оценивать расстояние до точки назначения и необходимость подзарядки. Если она потребуется, то в маршрут будет включена точка, где это будет сделать наиболее выгодно.

Представленная компанией Amazon технология является лишь патентом и пока никак не реализована. Компании еще придется получить разрешение от законодательных органов США на использование базовых станциях в общественных местах. Хотя, безусловно, в случае реализации подобная технология сможет привнести в процесс доставки дронами существенные улучшения, увеличив дальность полета и значительно снизив риск потери дрона вместе с товаром при неблагоприятных погодных условиях.

 

Ситуация в России

Российские компании также проявляют больший интерес к доставке товаров с помощью дронов. Еще в 2014 году в Сыктывкаре в рамках рекламной акции компания «ДоДо Пицца» организовала первую коммерческую доставку пиццы по воздуху. Узнать более подробно об этом событии можно из следующего видео.

Позднее транспортная прокуратора завела на компанию административное дело в связи с нарушением правил использования воздушного пространства. Эта ситуация вскрыла несовершенность законодательства в области регулирования полетов дронов.

Первый серьезный законопроект о регламентировании использования дронов долго находился на стадии рассмотрения и вступил в силу после подписания президентом России Федерального закона от 03.07.2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации». Согласно данному законопроекту все владельцы дронов массой до 30 килограмм полностью освобождаются от обязательной регистрации и сертификации. Для управления беспилотниками массой не более 30 кг нет необходимости получать сертификаты летной годности. Однако все беспилотники массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательной регистрации и сертификации.

Специалисты сообщают, что достаточно большое количество российских компаний готовы разработать и запустить сервис товаров с помощью дронов, в случае, если на услугу будет достаточный спрос, а власть продолжит поддерживать инициативу на уровне законов. Так, совсем недавно «Почта России» заявила, что намерена в будущем использовать дроны для доставки посылок. Тем более, что для этих целей уже активно ведется разработка отечественных беспилотных аппаратов.

«Компания CopterExpress уже создала опытные  отечественные образцы полноценных дронов, которые могут перевозить грузы до двух килограмм на расстояние до 10 километров. Первые образцы будут пущены в ход в следующем году» – заявил генеральный директор CopterExpress Олег Понфиленок.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений