65.60 € 72.62

Искусственный интеллект и аналитика сделают игру Fortnite более увлекательной

Fortnite, компьютерная многопользовательская онлайн-игра в жанре симулятора выживания с открытым миром, самая популярная сейчас, насчитывающая 250 млн игроков, будет использовать для развития технологии искусственного интеллекта.  

Fortnite разработана американской Epic Games и работает по модели «Игра как услуга» (GaaS). То есть ее спонсируют игроки платой за прокачку персонажей и подписки. GaaS создает непрерывный поток доходов для постоянного развития и улучшения игры. По итогам 2018 года игра принесла разработчикам ориентировочно $3 млрд дохода.

Игра использует облако, а в месяц все участники создают два петабайта информации. Данные – это топливо для искусственного интеллекта. Каждая часть данных игроков взаимодействуют друг с другом. Информация платформы может быть проанализирована с помощью интеллектуальных алгоритмов и использована для более увлекательной и захватывающей игры. Последнее обстоятельство прямо влияет на прирост пользовательской базы.

Аналитика в игре основана на нескольких инструментах, в том числе – Amazon Sagemaker. Sagemaker применяется для определения ключевых показателей эффективности, таких как продолжительность времени в игре на одного участника за час, день, неделю, сессию. Понимание того, что заставляет лояльных игроков с интересом играть в Fortnite или по каким причинам возвращаются старые игроки, становится ключом к успеху. Как только компания найдет тот «якорь», она внесет изменения во внутреннюю структуру игры, например, развернет различные режимы игры, поощряя игроков взаимодействовать.

Большая часть инфраструктуры Epic, поддерживающей Fortnite, построена на облачном сервисе Amazon AWS. «Мы используем данные для всего: от ARPU (средний доход на пользователя) до анализа игр и улучшений», – сообщал Крис Дил (Chris Dyl), директор EPIC Games, во время AWS Summit в Нью-Йорке.

В периоды пиковой нагрузки аналитический конвейер Fortnite каждую минуту вводит 40 ГБ информации в «озеро данных» Epic Games. «Озеро данных» (data lake) – один из элементов экосистемы big data, где централизованно агрегируются большие объемы данных из множества источников. По состоянию на конец 2018 года объем «озера данных» компании составлял 14 петабайт и ежемесячно приростал на два петабайта в месяц.

Точные детали моделей поведения игроков и факторы, влияющие на размер аудитории, хранятся в секрете. Известно лишь, что Epic Games использует Amazon S3, платформу кластерных вычислений Apache Spark и программное обеспечение для визуализации Tableau.

Epic Games, как и другие участники рынка, работающие по модели GaaS, вполне вероятно, использует свои данные для баланса турниров в игровом процессе Fortnite Battle Royale (FBR). В FBR одновременно участвует 100 игроков, а побеждает последний оставшийся на арене.

При разработке новых игр компания может учесть накопленные данные, чтобы внедрять различные игровые режимы и типы сражений, которые популярны среди пользователей.

Сражения в Fortnite имеют относительно свободную форму, а не строятся вокруг миссий или целей. Поэтому Epic может использовать аналитику и ИИ для интересных психологических наблюдений за поведением игроков. Будут ли игроки склонны действовать в стиле «одинокого волка», или они будут заключать временные союзы для работы над совместно определенными целями (такими, как уничтожение более сильных игроков или удержание стратегически важной территории)? На какой уровень риска готовы пойти игроки, когда дело доходит до разоблачения себя или выхода из укрытия, чтобы собрать лучшее оружие и снаряжение? ИИ можно использовать для отслеживания этого «возникающего» игрового процесса и приспособления вызова к стилю игроков.

ИИ является естественным следующим шагом в этой эволюции, позволяя потенциальным «виртуальным судьям» обеспечивать адаптацию инфраструктуры игры к поведению игроков.

Epic также разработала большую часть своей собственной инфраструктуры. Ее Unreal Engine, задолго до Fortnite, был одним из наиболее часто используемых игровых движков как в независимой, так и разработке игр крупнейших студий. Недавно компания обеспечила свободный доступ к Epic Online Services – платформу для создания, поддержки и управления массовыми многопользовательскими облачными играми.

Переход к облачным технологиям и искусственному интеллекту, предпринятый Epic, обусловлен его партнерством с Tencent. Ранее китайская компания Tencent купила 40% акций Epic по цене около $825 млн. Тогда Fortnite все еще находилась на ранних стадиях развития. Tencent является наиболее ориентированным на игровой процесс китайским технологическим гигантом. Она стала пионером в разработке облачной, мобильной и микротранзакционной инфраструктуры, развернутой Fortnite и в настоящее время внедряемой в игровой индустрии.

Автор: футурист Бернард Марр (Bernard Marr),  Forbes

Подписаться на новости Обсудить Оцифруй свой бизнес!

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений