Когда исчезнет всё, или ждёт ли нас мир Интернета вещей | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Когда исчезнет всё, или ждёт ли нас мир Интернета вещей
92.51 € 98.91

Когда исчезнет всё, или ждёт ли нас мир Интернета вещей

Интернет вещей – пока для многих представляется чем-то неопознанным, но очень заманчивым и привлекательным. Попасть туда хотят многие, но мало, кто знает, как это сделать. Исследовательское агентство Machina Research подготовило подготовило сборник «Как определить ценность Интернета вещей для бизнеса, или как выиграть соревнование», где рассказывается о том, как найти этот путь: с чего начать, как защитить и преумножить свои инвестиции и каких результатов можно добиться.

На страницах нашего портала мы часто и много обращаемся к теме Интернета вещей, она действительно манит к себе как нечто неизведанное и неопознанное, но очень перспективное направление. Всеми участниками этого рынка, несмотря на более, чем радужные прогнозы ведущих мировых аналитических агентств, отмечается неоднозначность будущего этой технологии, особенно в России, унифицированность платформ и оборудования, коммерческая выгода от реализации таких решений. В России уже есть компании, которые вплотную подошли к тому, чтобы и у нас наступила эра Интернета вещей. Но всё ли для этого готово?   

Аналитическое агентство Machina Research предлагает получить ответ на вопрос, как определить коммерческую ценность Интернета вещей. 

По словам представителей Machina Research, руководители предприятий всё больше и больше осознают, что уже крайне остро стоит необходимость внедрения IoT решений не только на своём предприятии, но и создавать коммерчески привлекательные проекты для своих клиентов и партнёров. Это один из факторов оставаться конкурентоспособным и выйти на рынок с инновационными продуктами и услугами, которые обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками, масштабируемостью, гибкостью и унифицированностью. Создание и реализация таких решений потребует существенный сдвиг в мышлении по сравнению с традиционными подходами, а также чёткого понимания меняющейся динамики рынка. Иначе есть риск не просто проиграть в конкурентной борьбе, но даже не дойти до поля боя.

Интернет вещей плавно входит в нашу повседневную жизнь. Нас уже давно и привычно окружают автомобили с интернетом, велосипеды, считающие обороты колеса и отслеживающие свой маршрут, умные мультиварки, холодильники, сковородки с Bluetooth, дома, перекрёстки, города. И чем дальше, тем больше вещей оказываются связанными и взаимодействующими друг с другом (в иностранной терминологии есть специальный термин для этого - Connected things, на русском он пока звучит, как калька с английского - "соединённые вещи"). Поэтому и промышленные структуры Интернет вещей стороной не обойдёт.

Объём и составляющие IoT-рынка до 2024 года, по данным Machina Research  

Осталось дело за малым, научиться извлекать выгоду для бизнеса из Интернета вещей. Одной из компаний, которая не только делает ставку на IoT в стратегии своего развития, но и предпринимает реальные шаги, чтобы воплотить эту стратегию в жизнь - это компания РТС. За последнее время PTC приобрела сразу несколько компаний, специализирующихся на решениях для Интернета вещей и занявших свою нишу на этом рынке – это ThingWorx, Axeda и ColdLight. Эти покупки позволили PTC создать линейку решений, практически полностью закрывающих потребности компаний, желающих использовать Интернет вещей в своих целях.

Основываясь на опыте работы с IoT, эксперты PTC создали ряд статей, отвечающих на основные вопросы, которые возникают у бизнеса по поводу Интернета вещей. В статье «Исследование Mаchina Research. «Интернет вещей – новый пункт в повестке дня руководителей предприятий» рассказывается о том, как создать технологическую архитектуру, которая сможет обеспечить масштабируемость, быстроту работы и гибкость, столь необходимые для успешного применения IoT. В этой статье руководители предприятий найдут конкретные рекомендации по тому, как выбирать платформу для Интернета вещей, с чего начинать ее внедрение и как преодолевать возникающие трудности.

Статья «Показатели рентабельности инвестиций в Интернет вещей и примеры успешных инициатив» отвечает на, пожалуй, самые важные вопросы – как использовать IoT, но при этом не «прогореть», а заставить инвестиции приносить пользу. Особенно важно то, что все данные сопровождаются рассказами о реальных проектах, а учиться на чужом опыте всегда лучше, чем на собственном.

Статья «Модель зрелости изделий, поддерживающих сетевые функции» представляет разработанную компанией PTC модель развитости, или зрелости, продукта, способного поддерживать сетевые функции. Эта модель основана на более чем 10-летнем передовом опыте и учитывает результаты сотен проектов, реализованных практически во всех отраслях промышленности. О том, как эту модель использовать в бизнесе и какие преференции можно за счет этого получить, и рассказывает статья.

Сочетание функций сетевых продуктов, беспроводных сетей, облачных услуг и информационных систем предприятия открывает огромные возможности. Для их реализации топ-менеджеры должны изменить свой образ мышления и действовать по-новому. Понимание этапов модели зрелости сетевых продуктов поможет установить ориентиры, оценить прогресс и достичь поставленных целей. Многие компании начинают проекты, связанные с Интернетом вещей (IoT), с реализации программы удаленного обслуживания сетевых продуктов. Это проверенная бизнес-модель с измеримой рентабельностью инвестиций в виде постоянного потока доходов, снижения необходимых для бизнеса основных активов и повышения прибыли. Должным образом спроектированные и реализованные программные продукты можно успешно применять в масштабе организации, формируя постоянный контакт с заказчиками. Компании, которые первыми внедрили в своих изделиях поддержку сетевых функций, осознают, что успех IoT-проектов скрывается в интеграции данных, получаемых от продуктов с сетевыми функциями, с корпоративными системами предприятия, например CRM, ERP и PLM, или с хранилищами данных. Это позволяет оптимизировать базовые бизнес-процессы и фактически построить IoT-предприятие. Понимание такой трансформации бизнеса и есть ключ к лидерству на рынке в условиях новой экономики сетевых продуктов.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений