Проникновение сотовой связи в России выросло до 173 процентов
Проникновение сотовой связи в России по итогам третьего квартала (выросло по сравнению с предыдущим на четыре процентных пункта) и достигло 173,6%. Количество активных SIM-карт выросло 5,6 млн и составило по итогам третьего квартала 247,9 млн, сообщается в отчете AC&M-Consulting. Компания исследовала, как изменился рынок сотовой связи России по итогам третьего квартала 2015 года.
Так, в крупнейших городах России – Москве и Санкт-Петербурге – проникновение сотовой связи выросло на 5,6 и 5,3 пп (+1 млн и +0,3 млн SIM-карт) соответственно. Это превышает показатели регионов России без учета двух указанных городов, где проникновение выросло всего на 3,6 пп (или +4,3 млн SIM-карт в количественном выражении). Абонентская база в регионах составила 192 млн человек. По приросту региональной абонентской базы лидирует «МегаФон» (+38%). За ним следуют «ВымпелКом» (+27%), МТС (+23%) и Tele2 (+12%).
Общее кол-во абонентов сотовой связи | 2 квартал 2015 | 3 квартал 2015 |
в России | 242 325 000 | 247 975 000 |
Проникновение сотовой связи в России* | 169,6% | 173,6% |
в Москве | 40 245 577 | 41 290 617 |
Проникновение сотовой связи в Москве* | 216,4% | 222,0% |
в Санкт-Петербурге | 14 332 334 | 14 680 796 |
Проникновение сотовой связи в Санкт-Петербурге* | 217,3% | 222,6% |
в регионах | 187 747 089 | 192 003 587 |
Проникновение сотовой связи в регионах* | 159,6% | 163,2% |
* учитывается население России по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, Госкомстат
Источник: AC&M-Consulting estimates, 2015
По доле на рынке регионов (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) лидирует МТС (31%). «МегаФон» (29%) незначительно отстает от основного конкурента. Остальные операторы – «ВымпелКом» (22%) и Tele2 (17%) – занимают совокупно 39% рынка.По приросту и доле рынка в Москве лидирует «ВымпелКом» +55% и 35% соответственно. В Санкт-Петербурге «ВымпелКом» также лидирует по количеству новых абонентов (+36%), однако по доле рынка (18%) значительно уступает «МегаФону» (37%).
Наибольшую долю на рынке России в целом по итогам третьего квартала занимает МТС (31%). За ним следуют «МегаФон» (30%), «ВымпелКом» (24%) и Tele2 (14%). На рынке регионов, где показатели Санкт-Петербурга и Москвы не учитываются, ситуация выглядит следующим образом: по приросту абонентов лидирует «МегаФон» (39%). На совокупную долю остальных операторов - МТС (26%), «ВымпелКом» (21%), Tele2 (14%) – приходится 61% прироста.
Источник: AC&M-Consulting estimates, 2015
Оператор | 2 квартал 2015 | 3 квартал 2015 |
MTS | 105 329 269 | 107 102 362 |
Россия | 75 385 978 | 76 897 277 |
Москва | 13 718 296 | 13 756 288 |
Украина | 20 286 657 | 20 289 667 |
Армения | 2 109 688 | 2 126 597 |
Туркменистан | 1 622 888 | 1 612 005 |
Узбекистан | 643 125 | 870 644 |
Беларусь | 5 280 933 | 5 306 172 |
Vimpelcom | 109 273 310 | 110 798 443 |
Россия | 57 168 844 | 58 976 121 |
Москва | 13 801 789 | 14 379 686 |
Казахстан | 9 707 814 | 9 775 118 |
Украина | 26 055 470 | 25 732 945 |
Таджикистан | 1 215 000 | 1 160 000 |
Узбекистан | 10 263 182 | 10 188 259 |
Армения | 815 000 | 844 000 |
Грузия | 1 296 000 | 1 373 000 |
Киргизия | 2 752 000 | 2 749 000 |
MegaFon | 73 847 287 | 75 914 969 |
Россия | 71 400 205 | 73 902 810 |
Москва | 12 611 492 | 13 053 643 |
Таджикистан | 2 222 452 | 1 764 019 |
Абхазия | 157 770 | 180 439 |
Осетия | 66 860 | 67 701 |
Tele2 | 34 700 000 | 35 500 000 |
Мотив (Свердловская и Курганская области, ХМАО и ЯНАО) |
2 415 721 | 2 453 673 |
СМАРТС Групп (четыре региона России) |
1 073 968 | 72 486 |
Источник: Company data, AC&M-Consulting estimates, 2015
Назад