Проникновение сотовой связи в России выросло до 173 процентов | iot.ru Новости Интернета вещей
93.44 € 99.58

Проникновение сотовой связи в России выросло до 173 процентов

Проникновение сотовой связи в России по итогам третьего квартала (выросло по сравнению с предыдущим на четыре процентных пункта) и достигло 173,6%. Количество активных SIM-карт выросло 5,6 млн и составило по итогам третьего квартала 247,9 млн, сообщается в отчете AC&M-Consulting. Компания исследовала, как изменился рынок сотовой связи России по итогам третьего квартала 2015 года.

Так, в крупнейших городах России – Москве и Санкт-Петербурге – проникновение сотовой связи выросло на 5,6 и 5,3 пп (+1 млн и +0,3 млн SIM-карт) соответственно. Это превышает показатели регионов России без учета двух указанных городов, где проникновение выросло всего на 3,6 пп (или +4,3 млн SIM-карт в количественном выражении). Абонентская база в регионах составила 192 млн человек. По приросту региональной абонентской базы лидирует «МегаФон» (+38%). За ним следуют «ВымпелКом» (+27%), МТС (+23%) и Tele2 (+12%).

Общее кол-во абонентов сотовой связи 2 квартал 2015 3 квартал 2015
в России 242 325 000 247 975 000
Проникновение сотовой связи в России* 169,6% 173,6%
в Москве 40 245 577 41 290 617
Проникновение сотовой связи в Москве* 216,4% 222,0%
в Санкт-Петербурге 14 332 334 14 680 796
Проникновение сотовой связи в Санкт-Петербурге* 217,3% 222,6%
в регионах 187 747 089 192 003 587
Проникновение сотовой связи в регионах* 159,6% 163,2%

* учитывается население России по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, Госкомстат

Источник: AC&M-Consulting estimates, 2015

По доле на рынке регионов (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) лидирует МТС (31%). «МегаФон» (29%) незначительно отстает от основного конкурента. Остальные операторы – «ВымпелКом» (22%) и Tele2 (17%) – занимают совокупно 39% рынка.По приросту и доле рынка в Москве лидирует «ВымпелКом» +55% и 35% соответственно. В Санкт-Петербурге «ВымпелКом» также лидирует по количеству новых абонентов (+36%), однако по доле рынка (18%) значительно уступает «МегаФону» (37%).

Наибольшую долю на рынке России в целом по итогам третьего квартала занимает МТС (31%). За ним следуют «МегаФон» (30%), «ВымпелКом» (24%) и Tele2 (14%). На рынке регионов, где показатели Санкт-Петербурга и Москвы не учитываются, ситуация выглядит следующим образом: по приросту абонентов лидирует «МегаФон» (39%). На совокупную долю остальных операторов - МТС (26%), «ВымпелКом» (21%), Tele2 (14%) – приходится 61% прироста.

Источник: AC&M-Consulting estimates, 2015

Оператор 2 квартал 2015 3 квартал 2015
MTS 105 329 269 107 102 362
Россия 75 385 978 76 897 277
Москва 13 718 296 13 756 288
Украина 20 286 657 20 289 667
Армения 2 109 688 2 126 597
Туркменистан 1 622 888 1 612 005
Узбекистан 643 125 870 644
Беларусь 5 280 933 5 306 172
Vimpelcom 109 273 310 110 798 443
Россия 57 168 844 58 976 121
Москва 13 801 789 14 379 686
Казахстан 9 707 814 9 775 118
Украина 26 055 470 25 732 945
Таджикистан 1 215 000 1 160 000
Узбекистан 10 263 182 10 188 259
Армения 815 000 844 000
Грузия 1 296 000 1 373 000
Киргизия 2 752 000 2 749 000
MegaFon 73 847 287 75 914 969
Россия 71 400 205 73 902 810
Москва 12 611 492 13 053 643
Таджикистан 2 222 452 1 764 019
Абхазия 157 770 180 439
Осетия 66 860 67 701
Tele2 34 700 000 35 500 000
Мотив
(Свердловская и Курганская области,
ХМАО и ЯНАО)
2 415 721 2 453 673
СМАРТС Групп
(четыре региона России)
1 073 968 72 486

Источник: Company data, AC&M-Consulting estimates, 2015

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений