Российская компания разработала технологию для распознавания дипфейков
Компания VisionLabs, один из лидеров в области компьютерного зрения и машинного обучения, разработала технологию распознавания дипфейков для выявления фейкового контента. С помощью нейронных сетей детектор находит на видео замену лица или мимики человека, а также определяет сгенерированные лица. Решение поможет препятствовать распространению ложной информации в социальных сетях и мессенджерах.
Дипфейки создаются с помощью нейронных сетей, которые на изображении подменяют лицо человека. При этом в созданном видео присутствуют признаки редактирования – например, различие в освещении и свете между наложенным лицом и окружением или невидимые человеческому глазу артефакты. Именно их способна обнаружить технология VisionLabs. Детектор работает по одному кадру и выявляет дипфейки для всех лиц на изображении, если их несколько.
Точность работы детектора VisionLabs протестирована на различных данных. В зависимости от качества изображений и разновидности дипфейков она достигает от 92% до 100%, что сравнимо с лучшими мировыми алгоритмами распознавания дипфейков. При проверке на датасете, куда входят самые распространенные типы фейков, технология показывает точность 96,2%.
Разработанная технология найдет свое применение в кейсах, где необходимо выявить фейковый контент, – например, загрузка видео от пользователей в социальных сетях, публикации в медиа или подтверждение личности спикеров на онлайн-мероприятиях. Также детектор дипфейков может использоваться в цифровых сервисах – удаленное обслуживание с авторизацией по биометрии лица, дистанционная аттестация или цифровое правосудие.
Назад