«Яндекс.Еда» тестирует Bluetooth-маячки для более точного прогнозирования времени доставки
Сервис заказа еды «Яндекс.Еда» приступил к тестированию на кухнях сети «Много лосося» в Москве и Санкт-Петербурге Bluetooth-маячков (биконов) для отслеживания курьеров. Прототип навигационных маячков и программное обеспечение для них разработала команда инженеров и программистов «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Go». Ожидается, что биконы позволят заведениям повысить качество работы с онлайн-заказами, сервис сможет точнее прогнозировать время приготовления блюд, а курьеры не будут задерживаться в ресторанах и станут быстрее доставлять заказы клиентам.
Как уточняется, биконы представляют собой миниатюрные Bluetooth-устройства, которые устанавливаются в ресторане рядом с окном выдачи заказов. Маячки обмениваются радиосигналами со смартфоном доставщика, и, когда курьер появляется в заведении, данные о времени его прибытия автоматически отправляются на сервер.
Утверждается, что в отличие от других технологий, вроде GPS-трекера, у бикона стабильно высокое качество передачи сигнала и низкое энергопотребление телефона. При этом Bluetooth-маячки за несколько секунд с высокой точностью (вплоть до нескольких метров) определяют местоположение курьера.
По мнению «Яндекса», применение нового IoT-решения сделает происходящий в ресторане этап доставки прозрачнее, а за счет получения отчетов о задержках заведения смогут лучше налаживать операционные процессы на местах. Доставщикам же новая технология поможет не только не задерживаться в ресторанах, но и упростит взаимодействие с приложением. Конкретизируя, в будущем курьерам не придется менять статус в приложении вручную – он обновится автоматически, как только бикон зафиксирует приход доставщика в ресторан. Наконец, клиенты каждого отдельного ресторана будут видеть более точные прогнозы приготовления их онлайн-заказов.
Вслед за сетью «Много лосося» появление биконов анонсируется на некоторых предприятиях «Вкусно – и точка». После тестирования разработчики усовершенствуют прототип, и маячки станут более компактными для запуска серийного производства.
Ранее iot.ru рассказывал, что разработанный «Яндексом» голосовой помощник Алиса теперь умеет информировать о статусе заказа в «Яндекс.Лавке». Это новшество особенно должны оценить пользователи с занятыми руками.
Чтобы оперативно получать наши новости в удобном формате, подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Назад