/  ​Чемпионат мира по футболу станет драйвером развития «умных» дорог в России
63.91 € 68.50

​Чемпионат мира по футболу станет драйвером развития «умных» дорог в России

​Чемпионат мира по футболу станет драйвером развития «умных» дорог в России

Одним из драйверов развития интеллектуальной дорожной инфраструктуры в России станут проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году в девяти городах и Кубка конфедераций в Москве в 2017 году. «Умная» дорожная инфраструктура или Smart Road – становится одним из самых значимых транспортных элементов Интернета вещей.

Smart Road позволит значительно повысить уровень безопасности и сервиса для автовладельцев на магистралях, управлять трафиком в мегаполисах и т.д. Инфраструктура «умных» дорог состоит из решений для сбора и обработки данных о транспортных средствах и дорожной инфраструктуре с целью принятия решений. Экосистема «умных» дорог, по мнению аналитиков J’son & Partners Consulting, подготовивших краткое описание использования интеллектуальной транспортной инфраструктуры (ИТС) в России, состоит из нескольких элементов.

Детекторы транспортного потока 

- это самый массовый сегмент интеллектуальной транспортной инфраструктуры (ИТС). Более 7 тыс. датчиков дорожного движения было установлено в Москве к моменту внедрения ИТС в Москве. Аналогичные проекты были реализованы в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и т.д.

«Умные» светофоры

Первые интеллектуальные (адаптивные) светофоры появились в Москве в 2007 году на опытном участке протяженностью 7,5 км.

Расположенные на них датчики считывают данные о плотности и скорости транспортных средств, метеоусловиях и пр. Информация передается в единый центр управления системой по беспроводной связи и используется для оптимального регулирования транспортного потока.

По данным на начало 2015 года, значительная доля светофорных объектов в столице подключена к автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД).

Внедрение АСУДД позволяет повысить пропускную способность автомагистрали до 30%, снизить заторы, повысить безопасность дорожного движения, сократить расход топлива и негативное воздействие на экологию. Благодаря АСУДД улучшается эффективность работы дорожных служб, которые своевременно получают информацию о состояния поверхности дорожного покрытия.

В свою очередь, АСКПДД способны фиксировать множество нарушений: превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу, стоянку под запрещающим знаком и т. п.

Цифровая и видеоинформация о дорожной обстановке, характеристиках транспортных потоков, погодных условиях и состоянии дорожного покрытия передаётся в центральный пункт управления АСУДД или АСКПДД (автоматического контроля за нарушениями правил дорожного движения).

Проекты АСУДД реализованы в Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Челябинске, Новосибирске, Омске, Екатеринбурге и др.

Так, главными задачами проекта установки комплексов фото- и видеофиксации в рамках проекта «Безопасный город» в Самаре, реализованного при участии компании "Евромобайл", являются:

  • контроль обстановки в местах массового скопления людей и оперативное реагирование на нештатные происшествия;
  • автоматизированное уведомление соответствующих служб о возникающих угрозах криминального, природного, техногенного характера;
  • контроль нарушений ПДД, регулирование транспортных потоков, розыск автотранспорта в автоматизированном режиме;
  • увеличение количества раскрытых преступлений;
  • повышение уровня уплаты штрафов, налогов и сборов;
  • снижение коррупции.
В то же время задачами реализованной АСУДД в Сочи перед зимней Олимпиадой 2014 года стали: 
  • управление движением транспорта в городе, в том числе в условиях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр;
  • автоматический сбор, накопление и обработка статистической информации о параметрах транспортных потоков, данных о техническом состоянии дороги, метеорологической и экологической обстановке в городе;
  • информирование участников движения и специальных служб о дорожно-транспортной обстановке;
  • контроль дорожно-транспортной обстановки в городе. 

Средства автоматической фиксации нарушений ПДД

Комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД включают как средства фото- и видеофиксации, так и специальные технические средства (измерительные приборы).

По данным на начало 2016 года, в России комплексами автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения охвачено несколько тысяч зон контроля, с ноября 2014 г. их число выросло на 36 %. Основная тенденция в этом сегменте – это расширение спектра видов выявляемых правонарушений.

Системы фиксируют нарушения правил проезда регулируемых перекрестков, факты выезда на встречную полосу движения, проезд под запрещающие знаки, нарушения в зонах железнодорожных переездов, создание препятствий для движения общественного транспорта на выделенных полосах и пешеходов в зоне пешеходных переходов, нарушения правил остановки и стоянки и пр.

В Московской области стационарные комплексы фиксации нарушений ПДД за 1-е полугодие 2015 г. принесли в бюджет 560 млн руб.

Электронные средства безостановочной оплаты проезда

применяются на российских платных дорогах, и в основном представлены транспондерами DSRC. Это относительно недорогие устройства, крепящиеся к лобовому стеклу автомобиля и обеспечивающие обмен информацией по беспроводному каналу с антеннами на пунктах взимания платы. Для стимулирования использования транспондеров водителям предоставляются скидки на проезд.

Использование бортового устройства, оснащенного системой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS позволяет в автоматическом режиме списывать денежные средства за проезд большегрузов в рамках СВП «Платон».

Автоматизированные системы управления наружным освещением 

(АСУНО) были установлены Росавтодором за 2014 год на федеральной дорожной сети более 400 км линий искусственного освещения. В 2015 году планировалось расширить сеть на 200 км. АСУНО позволяет управлять яркостью и оперативно оповещать дорожников об аварийных ситуациях на линиях.

Также экосистема ИТС состоит из следующих элементов:

  • Паркоматы;
  • Информационные табло;
  • Другие подключенные объекты (например, автоматические дорожные метеостанции, дорожные контроллеры и пр.).

Основными драйверами мирового развития навигационной отрасли, в том числе и ИТС в России, в ближайшие 3-5 лет, по мнению Андрея Платонова, первого заместителя генерального директора навигационного холдинга «СпейсТим», станут капитализация посредством коммерческих сервисов (информационных, безопасности, платежных, страховых, технической поддержки). Также на развитие ИТС повлияют все новые возможности «подключенных» автомобилей, развитие технологий информационного обмена (V2X, V2V, V2I, V2P)навигационных технологий в интересах транспортных средств (робомобили, БПЛА) и роботов; технологии единой навигации для потребителя: спутниковой, инерциальной, indoor-навигации; технологии LBA; технологии навигации повышенной точности (высокоточное позиционирование) и гарантированной надежности.

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений