Беспилотный электробус планируют запустить по дорогам России к 2018 году
В рамках Национальной технологической инициативы на дорогах России появятся первые беспилотные электробусы. Это, по задумке инженеров Bakulin Motors Group (BMG), произойдет в 2018 году, а пока в «Сколково» разработчики представили первый такой автобус. Он получил название MatrEshka. Тестирование машины начнется на закрытой территории в ближайшие дни, сообщает «Российская Газета».
Электробус имеет три модификации: M2 Platform предназначена для грузовых перевозок и логистики внутри предприятий, M2C6 – для специальных перевозок (пожарные передвижные комплексы, передвижные накопители энергии и т.д.) и пассажирскую M2B8, которая способна перевезти от 8 до 12 пассажиров. Максимальная скорость M2B8 составляет 30 км/ч. Одного заряда электробусу достаточно, чтобы преодолеть 130 км или находится четыре часа в пути. За обстановкой на дороге следят специальные датчики и камеры. Подробного описания технологии мониторинга за объектами дорожной инфраструктуры в BMG пока не представили.
Авторы проекта планируют начать серийное производство MatrEshka в следующем году. В 2018 году разработчики намерены предложить использование самоуправляемого автобуса на дорогах общего пользования. Для этого, по словам гендиректора компании Алексея Бакулина, необходимо признать MatrEshka транспортным средством.
Эксперты сомневаются, что в 2018 году смогут увидеть отечественный беспилотный транспорт на дорогах общего пользования. Для беспилотного транспорта требуется разработать стандарты,определить, кто будет отвечать в случае аварии с самоуправляемой машиной и т.д.
Подписаться на новости
Обсудить
Электробус имеет три модификации: M2 Platform предназначена для грузовых перевозок и логистики внутри предприятий, M2C6 – для специальных перевозок (пожарные передвижные комплексы, передвижные накопители энергии и т.д.) и пассажирскую M2B8, которая способна перевезти от 8 до 12 пассажиров. Максимальная скорость M2B8 составляет 30 км/ч. Одного заряда электробусу достаточно, чтобы преодолеть 130 км или находится четыре часа в пути. За обстановкой на дороге следят специальные датчики и камеры. Подробного описания технологии мониторинга за объектами дорожной инфраструктуры в BMG пока не представили.
Авторы проекта планируют начать серийное производство MatrEshka в следующем году. В 2018 году разработчики намерены предложить использование самоуправляемого автобуса на дорогах общего пользования. Для этого, по словам гендиректора компании Алексея Бакулина, необходимо признать MatrEshka транспортным средством.
Эксперты сомневаются, что в 2018 году смогут увидеть отечественный беспилотный транспорт на дорогах общего пользования. Для беспилотного транспорта требуется разработать стандарты,определить, кто будет отвечать в случае аварии с самоуправляемой машиной и т.д.
Назад