59.01 € 69.40

Каршеринговые автомобили через пять лет заменят личный транспорт

 Каршеринговые автомобили через пять лет заменят личный транспорт

О том, что каршеринговый транспорт сможет заменить личный в ближайшие пять лет, в эфире Life заявил Султан Жанказиев, проректор Московского автомобильно-дорожного университета (МАДИ).

По его словам, автомобили станут обобществленным транспортом. Так, развитие сервисов каршеринга уже сейчас приводит к тому, что жители мегаполисов будут использовать автомобили только по требованию, в то время как модель владения автотранспортом будет отходить на второй план. «Сервис каршеринга будет гораздо доступнее, чем сейчас», - заявил ученый.

Напомним, что в Москве действуют сервисы каршеринга «Делимобиль», Anytimecar, YouDrive и CAR5. Известно, что клиентская база «Делимобиля» составляет 130 тыс. человек, а автопарк компании планируется увеличить до 1,5 тыс. единиц к концу 2016 года.

В декабре 2015 года компания Berg Insight опубликовала исследование, согласно которому в 2020 году количество пользователей сервисов каршеринга в мире достигнет 26 млн. Общий автопарк автомобилей, доступных для проката, составит 450 тыс. единиц. В конце 2014 года количество постоянных пользователей сервисов по краткосрочной аренде автомобилей в пределах одного города достигло 4,8 млн, а по итогам 2015 года ожидалось, что количество пользователей составит 6,5 млн.

Ранее IBM провела опрос более 16 тыс. человек из 16 стран мира, чтобы узнать об их предпочтениях по использованию автотранспорта в ближайшие десять лет. Выяснилось, что потребители проявляют высокий уровень заинтересованности в самоуправляемых автомобилях, которые способны самостоятельно водить, обучаться и общаться. При этом 59% хотят, чтобы их машина самостоятельно проводила диагностику и профилактику систем. Пользователи из десяти стран указали этот критерий в качестве основного при выборе машины.

Кроме того, 42% опрошенных готовы рассмотреть альтернативные варианты собственности, такие, как «автомобиль по подписке». 24% готовы использовать долевое участие во владении транспортным средством. 39% потребителей рассмотрят возможность совместного использования автомобилей. Еще 36% опрошенных выбрали бы вариант предоставления автомобиля по требованию. Автовладельцы мотивируют такой подход в удобстве и отсутствии необходимости приобретать машину.

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений