64.15 € 68.47

Как IoT-технологии господствуют на кухне

Как IoT-технологии господствуют на кухне

Аналитики Strategy Analitics ожидают, что к 2019 году умными домашними приборами будут пользоваться 220 млн семей в мире. Например, каждый пятый американец ежегодно приобретают хотя бы один умный прибор для дома. Уже сейчас ИТ-гиганты выпускают бытовую технику с интеллектом и создали ИТ-платформы для дистанционного управления ею. Спрос со стороны российского потребителя тормозит экономическая ситуация, степень проникновения мобильного интернета и дороговизна зарубежной техники.

 

Традиционная техника с новым функционалом

Управление умной техникой осуществляется с помощью традиционных сетей: Wi-Fi, беспроводного мобильного Интернета и Bluetooth. Поэтому недостатки и преимущества таких сетей прямо отражаются на возможность взаимодействия человека с техникой (зона досягаемости, качество сигнала и т.д.).

На рынке широко представлены модели умной техники от традиционных производителей, чья техника уже зарекомендовала себя на рынке. Для управления своими устройствами многие компании предпочли Wi-Fi и Bluetooth-подключение, ввиду простоты его настройки и большому охвату. Как правило, в инструкциях к умной бытовой технике содержится предупреждение о том, что ее нельзя оставлять без присмотра.

 

Духовые шкафы с Wi-Fi

Одной из первых духовки с Wi-Fi управлением представила компания Gorenje. Так, модель Gorenje Chef+ (GO896X) появилась в продаже в 2013 году. Управлять духовым шкафом пользователь может с помощью смартфона или планшета Android и iOS. По Wi-Fi задаются температура приготовления, подсветка, время до окончания приготовления продукта, осуществляется отключение устройства и т.д. Мобильное приложение позволяет загружать в память духового шкафа новые рецепты, а затем просматривать их на сенсорном экране духового шкафа.

 

Кофемашины с Bluetooth

Кофемашина Philips GranBaristo Avanti (модель Saeco HD 8969) управляется с помощью Bluetooth 4.0. Для получения удаленного доступа к функциям этого прибора, необходимо скачать приложение Saeco Avanti App на планшет или смартфон. Bluetooth в кофемашине активирован по умолчанию. С помощью приложения можно загружать алгоритмы приготовления кофе и кофе-молочных напитков. GranBaristo Avanti позволяет готовить 18 видов кофе, при этом пользователь может сам менять множество параметров приготовления (степень помола кофе, количество молочной пены, температуру напитка и т.д).

 

Мультиварки и чайники, управляемые с помощью смартфона

Осенью 2014 года в России стартовали продажи «умной» техники от Redmond. Для дистанционного управления некоторыми кухонными приборами требуется приобрести смартфон Alcatel One Touch PIXI, стоимость которого составляет 3 тыс. рублей, и установить Ready for Sky (R4S). Телефон используется в качестве пульта дистанционного управления. С основного телефона сигнал посылается на Alcatel One Touch PIXI, а с последнего – на кухонную технику.

Если приборы располагаются в пределах одной квартиры, то управление можно осуществить по Bluetooth-порту. Чайники этого производителя имеют функции подогрева и поддержания температуры воды до нужного градуса. Оповещение о том, что вода вскипела или соответствует заданной температуре, отправляется ан смартфон. R4S для мультиварок способно рассчитать калорийность продуктов и блюд, запускать и останавливать работу программ, сохранять и создавать рецепты, управлять функцией разогрева и отложенного старта и т.д. 

 

ИТ-гиганты упрощают жизнь домохозяйкам

В последнее время на рынке появилась умная техника от крупнейших производителей электроники и ИТ-гигантов или информация о разработке таких моделей. Уже сейчас Samsung, Apple, Microsoft и другие транснациональные компании.

 

Умный холодильник Samsung Family Hub

В январе 2016 года на выставке CES 2016 Samsung представил свой холодильник Family Hub. Передняя дверца холодильника оснащена 21 дюймовым сенсорным дисплеем. Этот экран наблюдает за процессами внутри холодильника с помощью специальной HD-видеокамеры и предупреждает об испортившихся продуктах с помощью оповещений. Если хозяин забыл, какие продукты нужно купить в супермаркете, то с помощью смартфона он связывается с видеокамерой холодильника и дополняет список покупок.

Family Hub также можно превратить в центр умного дома. На сенсорном экране можно посмотреть подключенные сенсоры, датчики, другие умные бытовые устройства, подключенные к холодильнику, изменять их параметры и т.д.  

77.jpg

 

Холодильник с искусственным интеллектом от Microsoft 

Специалисты ИТ-гиганта сообщили о планах разработать умный холодильник с искусственным интеллектом. Предварительное название новой линейки техники - SmartDeviceBox. Microsoft для выпуска бытовой техники будет сотрудничать с компанией Liebherr. Подключение холодильника к Интернету и беспроводным сетям будет осуществляться с помощью специальных модулей. Искусственный интеллект поможет холодильнику распознавать разновидности овощей и фруктов, учитывать специфику их хранения. Устройство само подберет оптимальный температурный режим для хранения продуктов. Управление холодильником происходит с помощью смартфона.

 

Платформы от гигантов 

Интернет-гиганты и крупнейшие производители бытовой техники уже сейчас создают платформы для управления умными бытовыми устройствами. Это необходимо, чтобы пользователю не пришлось устанавливать для каждого устройства свое приложение, а производители смогли заинтересовать покупателя в приобретении новых бытовых устройств своей марки.  

 

Платформы для управления умной техникой от ИТ-гигантов 

Чтобы объединить свою умную бытовую технику или упростить управление многими приорами различных производителей, ИТ-гиганты создают специальные платформы. Наиболее крупные из них –  HomeKit и HomeKit SmartHome. 

 

Платформа HomeKit от Apple 

Компания Apple сделала ставку на работу с партнерами, которые выпускают различную технику. Такие компании (более 40 по всему миру) производят технику с поддержкой платформы HomeKit. Сейчас к платформе можно подключить не только бытовую технику, но и сигнализацию, жалюзи, розетки, различные датчики и многое другое. Управлять приборами можно как касаниями, так и голосом, с помощью Siri, которую можно продиктовать команду (например, «Вскипяти воду»). Платформа Apple была официально запущена летом 2015 года.

 

Платформа SmartHome от Samsung 

Компания Samsung Electronics представила единую интегрированую платформу Smart Home в январе 2014 года. Сервис объединяет в домашнюю сеть smart-телевизоры, смартфоны, бытовую и цифровую технику. Samsung также разработал Smart Home software protocol (SHP), чтобы обеспечить возможность подключения техники, выпущенной другими компаниями. Предусмотрена и возможность голосового управления техникой. В сотрудничестве с партнерами компания планирует создать уникальную экосистему для подключения техники в доме.

Smart Home от Samsung выполняет три основные функции: 

  • управление устройствами (Device Control) как дома, так и за несколько тысяч километров от него;

  • наблюдение за домом (Home View);

  • пользовательский smart сервис (Smart Customer Service) позволяет легко подключаться к устройствам в любое время и в любом месте. 

 

Объемы рынка

По оценкам ведущих аналитических агентств, технологии умного дома стали одним из самых быстро развивающихся IoT-сегментов. Если верить прогнозам Strategy Analitics, то к 2019 году умными домашними приборами будут пользоваться 220 млн семей в мире. Аналитики компании подсчитали, что объем мирового рынка умных устройств составил по итогам 2015 года $47 млрд, а по итогам 2018 года может достигнуть $141 млрд. По данным Markets&Markets, рынок технологий для умного дома может вырасти с $46,97 млрд в 2015 году до $121,73 млрд к 2022 году. Как отмечают исследователи Frost & Sullivan, наибольшую долю в сегменте устройств, подключенных к Интернету вещей, составляют умные телевизоры, которые сейчас занимают первое место в мире, затем кондиционеры, охладители воздуха и т.д. По мнению аналитиков этой компании, в ближайшее время лидерству этих двух сегментов ничего не угрожает.

В американской Consumer Electronics Association (CEA) констатируют, что каждый пятый американец ежегодно приобретают хотя бы один умный прибор для дома. Потенциальными покупателями умной бытовой техники в CEA назвали молодых людей в возрасте до 35 лет.

Развитие рынка в России, как отмечают эксперты, опрошенные IoT.ru, тормозит низкая покупательная способность населения и изменение курса основных валют. По данным Nielsen за 11 лет измерений, первый квартал 2016 г. стал худшим по показателям индекса покупательского доверия. 

По данным IoT Analytics, на 2015 г. стартапы, связанные с «умной» техникой, привлекли около $3 млрд инвестиций. Эксперты отмечают, что нишевые решения, которые не предназначены для массового рынка, сейчас разрабатывают многие начинающие компании. В будущем, возможно, именно стратапы будут диктовать правила игры на рынке умной бытовой техники. 

Как отмечает Татьяна Иванова, региональный директор по маркетингу Redmond, международный рынок умной бытовой техники, без учета систем безопасности и носимых устройств, с 2014 года растет в среднем на 30% основном за счет крупной бытовой техники.

 

Российский рынок тормозит мобильный интернет 

Сейчас умная техника на российском рынке широко представлена в основном в категории носимых гаджетов, которые при подключении к смартфону пользователя создают единую экосистему. По оценкам экспертов М.Видео, категория малой или крупной умной кухонной техники представлена в высоком ценовом сегменте. К тому же ассортимент невелик: единичные модели от мировых производителей. 

«По нашим ожиданиям, активное развитие «умной» техники может произойти с выпуском массовых решений в более доступных ценовых сегментах. Тогда у потребителей появится знание, что может повлиять на продажи», - рассказали в пресс-службе компании. 

Как отмечает Татьяна Иванова, 2015 год охарактеризовался рекордным падением рынка бытовой техники в стране. Несмотря на это, потребители сейчас активно интересуются как концепцией умного дома в целом, так и умными бытовыми приборами в частности. Основные покупатели умной бытовой техники - мужчины и женщины в равной пропорции, в возрасте 25-40 лет. Молодежь (25-35) в основном покупает умные чайники и кофеварки. 

«В России и СНГ одним из серьезных ограничителей является уровень проникновения мобильного интернета. На 2016 год количество пользователей в РФ не достигает 50% взрослого населения. Также далека от массового распространения идея того, что использование смарт технологий может существенно изменить качество повседневной жизни – сделать ее безопаснее, комфортнее и позволит сократить расходы», - сообщает Татьяна Иванова.

Она ожидает, что среднегодовой уровень ежегодного прироста объемов рынка составит не менее 100% в период 2017-2019 гг. 

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений