Московские школьники используют на уроках технологии виртуальной реальности
Пилотный проект по использованию технологии виртуальной и дополненной реальности в обучении запустили в столичной школе № 627. Она получила более 30 комплектов оборудования для уроков физики и биологии.
При выполнении виртуальных лабораторных работ на уроках физики учащиеся пользуются приборами, которые невозможно воспроизвести вживую из-за масштаба или их специфики, например счетчиком Гейгера, чтобы измерить радиоактивное излучение урана. Брать необходимые приборы можно с помощью курсора. Кроме того, взаимодействие с ними происходит путем поворота головы и использования элементов управления на шлеме. Ученики также могут «завести» двигатель внутреннего сгорания и наблюдать за его действием в разрезе.
Школьники видят дополнительную информацию, когда наводят смартфон на плакат. Например, рассматривая модель лягушки, ребята могут переключаться между наблюдениями за нервной, дыхательной и пищеварительной системами. Они также изучали строение вирусов, в частности вируса Зика. Рассмотреть его структуру можно в очках виртуальной реальности на примере 3D-анимации в формате 360 градусов.
Инициатор эксперимента — Smart Сity Lab. Это новое подразделение в структуре Департамента информационных технологий. Оно отслеживает передовые разработки в различных сферах жизни города и курирует их пилотное внедрение в Москве.
Сейчас в столице работает проект «Московская электронная школа». Новейшим оборудованием уже оснастили шесть столичных школ. На уроках там используют интерактивные панели, ноутбуки и планшеты. Во всех кабинетах есть Wi-Fi. До конца 2018 года в проект войдут все школы города. В целом учителя создали около 23 тысяч интерактивных сценариев уроков, в общем доступе находится почти семь тысяч.
Назад