Половина пользователей отложила покупку IoT-устройств из-за угрозы безопасности - F-Secure
Половина пользователей отложила покупку IoT-устройств из-за проблем с безопасностью. Это следует из
исследования, проведенного компанией F-Secure, опросившей около 20 тыс. потребителей в США, Великобритании, Германии, Франции и Швеции за последние пять лет.
Парадокс заключается в том, что пользователи, которые наиболее заинтересованы в технологии, одновременно больше всех обеспокоены угрозой конфиденциальности и безопасности, которую несет IoT, отмечают исследователи. Решение отложить покупку IoT из-за угрозы приватности приняли 66% опрошенных в США, 55% - во Франции, 54% - в Германии, 43% во Франции и 42% в Швеции, говорится в исследовании. Незначительно отличается картина отказов по причине угрозы безопасности. Еще больше пользователей заботят такие проблемы, как возможная утечка данных (от 51% в Швеции до 80% в США), а также взлом и заражение вредоносным ПО (от 52% в Швеции до 77% в США). Сопоставимо велика доля тех, кто хочет приобрести новое IoT-устройство.
Согласно результатам опроса, самым популярным IoT-устройством в 2018 году является умный телевизор. Он есть в доме у 53% респондентов из Германии (против 34% в 2015-м), 49% в Великобритании и 46% в США (четыре года назад их было только 30%). В Швеции доля владельцев умных телевизоров составила 43% (33% в 2015-м). Во Франции смарт-ТВ не набрало большую популярность - в этом году им пользовались 35%, а в 2015-м - 31%.
На втором месте по распространению оказались игровые и музыкальные устройства, такие как Xbox и Sonos - в этом году они были у 43% всех опрошенных, в том числе у каждого второго британца. Потоковые устройства, такие, как Chromecast, Roku и Apple TV, есть у 21% респондентов, при этом наиболее популярны они в Германии (36%) и наименее - во Франции (11%).
Такими сетевыми устройствами, как повторители сигнала Wi-Fi, пользуется 17% опрошенных. Наиболее распространены они в Германии (27%) и, опять же, не популярны во Франции (9%). Фитнес-трекеры использует только 14% респондентов. Это каждый четвертый участник опроса из США (24%) и почти каждый пятый из Великобритании (17%). Меньше всего браслеты интересны шведам и французам (по 8%).
Быстрее всех популярность набирают голосовые помощники, главным образом, Amazon Echo и Google Home. Они есть у 12% участников исследования - 22% американцев, 15% британцев, 10% немцев, 5% французов и всего 2% шведов.
Для сравнения, 78% респондентов имеют ноутбуки и планшеты под операционной системой Windows, 72% - смартфоны на Android и 57% - компьютеры.
Подписаться на новости
Обсудить
Парадокс заключается в том, что пользователи, которые наиболее заинтересованы в технологии, одновременно больше всех обеспокоены угрозой конфиденциальности и безопасности, которую несет IoT, отмечают исследователи. Решение отложить покупку IoT из-за угрозы приватности приняли 66% опрошенных в США, 55% - во Франции, 54% - в Германии, 43% во Франции и 42% в Швеции, говорится в исследовании. Незначительно отличается картина отказов по причине угрозы безопасности. Еще больше пользователей заботят такие проблемы, как возможная утечка данных (от 51% в Швеции до 80% в США), а также взлом и заражение вредоносным ПО (от 52% в Швеции до 77% в США). Сопоставимо велика доля тех, кто хочет приобрести новое IoT-устройство.
Согласно результатам опроса, самым популярным IoT-устройством в 2018 году является умный телевизор. Он есть в доме у 53% респондентов из Германии (против 34% в 2015-м), 49% в Великобритании и 46% в США (четыре года назад их было только 30%). В Швеции доля владельцев умных телевизоров составила 43% (33% в 2015-м). Во Франции смарт-ТВ не набрало большую популярность - в этом году им пользовались 35%, а в 2015-м - 31%.
На втором месте по распространению оказались игровые и музыкальные устройства, такие как Xbox и Sonos - в этом году они были у 43% всех опрошенных, в том числе у каждого второго британца. Потоковые устройства, такие, как Chromecast, Roku и Apple TV, есть у 21% респондентов, при этом наиболее популярны они в Германии (36%) и наименее - во Франции (11%).
Такими сетевыми устройствами, как повторители сигнала Wi-Fi, пользуется 17% опрошенных. Наиболее распространены они в Германии (27%) и, опять же, не популярны во Франции (9%). Фитнес-трекеры использует только 14% респондентов. Это каждый четвертый участник опроса из США (24%) и почти каждый пятый из Великобритании (17%). Меньше всего браслеты интересны шведам и французам (по 8%).
Быстрее всех популярность набирают голосовые помощники, главным образом, Amazon Echo и Google Home. Они есть у 12% участников исследования - 22% американцев, 15% британцев, 10% немцев, 5% французов и всего 2% шведов.
Для сравнения, 78% респондентов имеют ноутбуки и планшеты под операционной системой Windows, 72% - смартфоны на Android и 57% - компьютеры.
Назад