/  Технологии, которые покоряют спорт
63.72 € 70.50

Технологии, которые покоряют спорт

Развитие цифровых технологий находит отражение в спортивной индустрии. Технологии Интернета вещей помогают спортсменам, болельщикам, тренерам. Но технологии внедряются не комплексно, а разрозненно. Технологии Интернета вещей используются на тренировках и в подготовке спортсменов к соревнованиям, на стадионах для комфорта зрителей и болельщиков и для выполнения многих других целей.

Носимые устройства для спортсменов, тренеров и спортивных врачей

Тренеры используют разные цифровые технологии: носимые устройства, видеоаналитику матчей, технологии анализа Больших Данных и т.д. Носимые устройства: стельки с микросхемами в обуви спортсменов, микросхемы в одежде и спортивном инвентаре отправляют множество данных, правильная интерпретация которых помогает тренеру персонализировано подходить к каждому участнику команды.

Датчики обеспечивают отслеживание в режиме реального времени. Носимые устройства определяют уровень усталости мышц и сообщают о необходимости отдыха или восстановления.

В итоге тренеры и спортивные врачи получают целостное представление о здоровье спортсмена. Вероятность травматичности существенно сокращается, а восстановление и выздоровление происходят быстрее.

По словам Юлия Гольдберга, директора по инновациям SAS Россия/СНГ, российские футбольные клубы уже рассматривают варианты применения систем компьютерного зрения и используют умные датчики, отслеживающие состояние здоровья футболистов.

В марте 2018 года сообщалось о разработке учеными Университета Теннесси Чаттануга IoT-платформы. Задача программного комплекса – измерение риска травмы спортсмена. Для каждого игрока вне зависимости от уровня подготовки создается профиль риска травм. Данные доступны спортсменам в мобильном приложении.

Исследователи отмечают, что их решение поможет предсказать травму и минимизировать ее возможные последствия. Принцип работы устройств и платформы заключается в скрининге – комплексном обследовании при помощи тестирования. Комплекс IoT-решений отслеживает реакцию организма на разные нагрузки и подбирает оптимальную индивидуальную программу тренировок.

Виртуальная реальность для подготовки к матчам

К Олимпиаде-2018 в Пхёнчхане (Южная Корея) американские спортсмены готовились при помощи технологий виртуальной реальности. Игроки из США воспользовались решениями стартапа STRIVR. Физические тренировки стоят на первом месте, а виртуальная реальность на втором, позволяя спортсменам мысленно готовиться к выступлению: изучать положение ворот, ландшафт местности, способы преодоления каждого поворота. 

«Помимо отработки движений тела и принятия решений, у спортсменов будет общее, целостное знакомство с трассами. Я уверяю, что их ментальная подготовка будет непревзойденной», – отмечал ранее соучредитель STRIVR Джереми Байленсон (Jeremy Bailenson).

Умные стадионы для болельщиков

Организации могут использовать loT для повышения эффективности места проведения мероприятий с помощью систем управления трафиком, наблюдать за поведением толпы и ограничивать доступ к определенным областям с помощью камер наблюдения и систем распознавания лиц. Проход в отдельные зоны для сотрудников и спортсменов можно организовать по отпечатку пальцев.

Большая часть IoT-технологий внедряется не для тренеров и спортсменов, а для болельщиков. К примеру, ИИ позволяет сделать ставки исхода матчей на тотализаторах.

В 2017 году Международный олимпийский комитет (МОК) и Intel объявили о долгосрочном технологическом партнерстве, чтобы осуществить цифровые преобразования Олимпийских игр. Результатом станет использование виртуальной реальности и панорамной видеосъемки. Во время олимпиады в Пхёнчхане технология Intel True VR обеспечивала трансляцию Олимпийских зимних игр посредством виртуальной реальности в режиме реального времени. Были опробованы инновационные инструменты прогнозной аналитики – например, они с точностью до минуты могли предсказать время финиша конькобежцев.

Российский опыт использования IoT

Что касается российского опыта, то во время ЧМ-2018 были построены сети Wi-Fi высокой плотности. «Беспроводная сеть сближает между собой болельщиков, команду и стадион. Реклама и дополнительные сервисы (например, заказ еды и напитков прямо на трибуну) будут интересны стадиону и позволят повысить выручку. Дополнительные интерактивные сервисы (повторы голов и важных моментов игры, коммьюнити для общения и голосований, онлайн статистика и подробная информация о командах) меняют восприятие от посещения стадиона, позволяют болельщикам почувствовать себя частью игры. Прямой канал для коммуникаций с целевой аудиторией будет интересен клубам и фан-сообществам», – рассказывал iot.ru Сергей Аксенов, менеджер по продуктам Huawei Enterprise Business Group в России.

Также на ЧМ-2018 были развернуты системы распознавания лиц. Они помогают вычислить в толпе нарушителей правопорядка, футбольных хулиганов. «Заказчиков больше всего интересует выделение лиц в толпе, запись видео стадиона со сверхвысокой четкостью, чтобы можно было проанализировать причины возникновения тех или иных чрезвычайных ситуаций постфактум. Также для клиентов интересны решения, связанные с самим спортивным событием. Для футбола это может быть, например, отслеживание отдельных игроков и анализ их действий, камеры суперразрешения для трансляции на гигантские экраны и т.п.», – рассказывал iot.ru Владимир Уфнаровский. генеральный директор компании «Системы компьютерного зрения».

Юлий Гольдберг отметил, что на чемпионате мира по футболу во время матчей бельгийской сборной использовалась аналитическая система, которая обрабатывала данные, полученные с помощью компьютерного зрения, которое фиксировало каждое движение игроков. Такие инструменты, бесспорно, востребованы – они помогают увидеть талантливых спортсменов, выставить оптимальный состав на матч, увидеть ошибки, предсказать результат и многое другое.

Системы геопозиционирования для стадионов

Системы геопозиционирования для мобильных устройств с алгоритмами расчета оптимальных маршрутов прохода и времени ожидания в очереди позволяют увеличить объемы продаж еды, напитков и сувенирной атрибутики.

Мобильные приложения для заказа дополнительных услуг

Возможности мобильного приложения для стадиона и команды включают информацию о трафике и свободных парковочных местах в режиме реального времени, пошаговые инструкции к различным местам стадиона, время ожидания очереди в уборную, статистику и видео игр в реальном времени, покупки на месте и многое другое.

Программы лояльности могут поощрить фанатов за посещение игр и совершение покупок на стадионе. Поведение покупателя можно отслеживать, чтобы предоставить фанатам купоны и скидки на их наиболее частые покупки, а также повысить лояльность и раздать другие вознаграждения.

Умные стадионы могут сделать покупку билетов, продуктов питания и товаров проще, быстрее и более благодаря персонализации болельщиков в мобильном приложении

Статистика в реальном времени, интеграция с социальными сетями и мобильные приложения, изменяют то, как фанаты наслаждаются спортом. Приложения для стадионов можно интегрировать с социальными сетями для быстрых публикаций. В мобильном приложении для посетителей стадиона или болельщиков команды можно купить еду и напитки, а можно немного доплатить за билет и пересесть поближе к полю. К примеру, приложение Levi’s Stadium обеспечивает комфорт в течение всего дня матча.

Вся навигация по стадиону реализована с помощью специальных beacon-маячков. Такие маячки обеспечивают вывод навигации и подсказок на экране смартфона, помогают клубам лучше понимать поведение посетителей: Использовать данные о передвижениях болельщиков можно в самых разных целях: от оптимизации работы стадиона до персонализированного маркетинга.

Правильное использование данных помогает компаниям генерировать продажи, привлекать новых и удерживать существующих клиентов. Эксперты полагают, что стадион будущего организует связь и общение с игроками любимых команд.

Нужен комплексный подход

О полноценном IoT в спортивной индустрии – и не только в спортивной индустрии – говорить пока рано, отмечает Юлий Голдберг. «IoT – это не просто мяч, который передает свое местоположение компьютеру, или кроссовки, которые фиксируют каждое движение ноги футболиста. Это экосистема, где все взаимосвязано, и для ее реализации необходимо создать масштабное «умное» пространство. Такие проекты сейчас представлены только в пилотном режиме – когда «умная» среда создается на территории небольшого города или городского района. Они есть в Германии, в Нидерландах, но все это единичные тестовые случаи. Поэтому правильнее говорить об элементах интернета вещей, и вот они в спортивной индустрии сейчас используются достаточно широко», – отметил эксперт.

По словам эксперта, прежде всего в спортивной индустрии используются инструменты для работы с большими данными, способные их анализировать и строить на основании этого анализа прогнозы, выводы, модели и т.п.

5G ускорит внедрение Интернета вещей в спортивной индустрии

5G станет мощным импульсом для развития интернета вещей – как я уже говорил, беспроводная широкополосная связь необходима для его построения. «Вторая важная тенденция – стремление к информационной безопасности. Пока не будет обеспечен необходимый уровень безопасности, IoT-системы останутся слишком уязвимы – от взлома, от несанкционированного использования, от утечки данных, от сбоя и т.п. Поэтому сейчас крупные игроки рынка участвуют в гонке на опережение в погоне за безопасностью своих разработок. На мой взгляд, два этих тренда в ближайшие два года будут самыми влиятельными в области IoT», – отметил Юлий Гольдберг.

Подписаться на новости Обсудить Оцифруй свой бизнес!

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений