EY провела исследование перспектив российского рынка беспилотных летательных аппаратов | iot.ru Новости Интернета вещей
92.01 € 98.72

EY провела исследование перспектив российского рынка беспилотных летательных аппаратов

Российский рынок услуг с использованием беспилотных летательных аппаратов (БПЛА, БВС, БАС, дроны, беспилотники[1]) имеет большой потенциал развития, однако существующее регулирование и инфраструктура делают использование БАС экономически неэффективным или невозможным. К таким выводам пришла компания EY в своем исследовании «Развитие рынка беспилотных летательных аппаратов», участие в котором приняли крупнейшие компании в России, использующие БАС.

Пандемия COVID-19 вызвала резкий рост интереса к беспилотникам. В мире их используют для экстренной доставки, тестируют для контроля симптомов вирусных заболеваний, использования населением масок и соблюдения дистанции, а также для обеззараживания поверхностей. Карантин так же ускорил решение регуляторных ограничений использования беспилотников: регулятор США (FAA) выдает экстренные разрешения на полеты за пределами прямой видимости для нефтяных компаний, испытывающих нехватку сотрудников для инспекции трубопроводов.

Юрий Гедгафов, руководитель центра технологий, медиа и телеком EY: «Потенциальный объем рынка использования дронов в РФ более $1 млрд в год. Их уже ограниченно используют в нефтяной отрасли, строительстве, горнодобывающей промышленности, но реализуют только небольшую часть возможностей. Перспективными отраслями, в которых пока использование минимально, являются сельское хозяйство, здравоохранение, управление инфраструктурой и территориями».

Регулирование, ориентированное на пилотируемую авиацию, с одной стороны, существенно ограничивает возможности использования БАС, c другой, оставляет часть вопросов в «серой» зоне. Оно не учитывает такие особенности полетов дронов, как дистанционное управление, автономные полеты, сверхнизкие высоты, полеты над людьми.

Например, наибольший потенциал имеют полеты БАС «за пределами прямой видимости». Для их осуществления необходимо согласовать план полета, получить разрешения от администраций и организаций, над территорией которых пройдет полет, разрешение на использование воздушного пространства (ВП), после чего оно временно закрывается для других пользователей. Практически для любой аэрофотосъемки необходимо получить разрешение и пройти последующее рассекречивание записи, что может занимать до нескольких недель.

С точки зрения инфраструктуры, для полетов за пределами прямой видимости, или в контролируемом воздушном пространстве, например, вблизи аэропортов, необходимо обеспечить идентификацию БВС, связь, управление, навигацию и наблюдение. Существующие авиационные системы могут быть не рассчитаны на работу с пилотируемыми судами, их ресурсы и функционал не рассчитаны на десятки тысяч дронов.

В зарубежных проектах для управления полетами БАС тестируется гражданская инфраструктура. До 90% всех полетов БАС проходит в зонах устойчивого покрытия мобильных сетей, которые могут обеспечить связь, идентификацию, управление трафиком на низких высотах, особенно в районах с плотной застройкой. Они и другие владельцы инфраструктуры могут стать операторами станций зарядки и разгрузки. 

Еще одной проблемой развития рынка БАС является общественное неприятие. Люди не понимают, кто управляет дроном, опасаются слежки, вторжения в личное пространство, многим просто не нравится шум, который издают беспилотники.

Антон Устименко, партнер EY, руководитель группы по оказанию услуг компаниям отрасли связи, сектора технологий и медиасектора в СНГ: «В мире развитие регулирования и создание инфраструктуры БВС в других странах открывают рынок и стимулируют рост инвестиций. Крупнейшие ниши - инвестиции в интегрированные компании, компании разрабатывающие платформы для работы с данными, авиатакси. Последние получают инвестиции со стороны игроков автомобильной промышленности, которые ищут области диверсификации».

Учитывая территории и неравномерное развитие инфраструктуры, эффект в России может быть больше, чем во многих других странах. Российские производители БАС предлагают продукты мирового уровня, но столкнувшись с многочисленными ограничениями, часто вынуждены ориентироваться на зарубежные рынки. Адаптация регулирования и использование гражданской инфраструктуры может ускорить раскрытие рынка. Наиболее приоритетными областями являются удаленная идентификация, управление трафиком и связь.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений