58.84 € 69.30

IoT оптимизирует расходы на обработку зимних дорог Великобритании

IoT оптимизирует расходы на обработку зимних дорог Великобритании

Для того, чтобы сократить использование антиобледенительных материалов для посыпки дорог, которые часто приводят к коррозии металла и загрязняют окружающую среду, в Соединенном Королевстве построят сеть дорожных датчиков.

Сеть датчиков температуры дорожного покрытия в режиме реального времени передают информацию о погодных условиях. Речь идет о применении технологии WinterSense, разработанной учеными Бирмингемского университета. Технология получила награду на Highway UK 2017 Intelligent Infrastructure Challenge.

Разработал технологию Ли Чэпмен, профессор по устойчивости климата в Бирмингемском университете. Недорогие датчики температуры поверхности дороги не требуют специальных монтажных работ. Они используют инфракрасную термометрию и способны определить, на каком участке дороги может образоваться лед, а на каком – нет.

Датчики прикрепляются к фонарным столбам или дорожным знакам, работают с помощью LPWAN–сети и оповещают коммунальные службы о надвигающейся гололедице. Спецтехника выезжает только на необходимые участки дорог и проводит обработку.

По прогнозам Ли Чэпмена, WinterSense позволит сэкономить Великобритании 100 млн фунтов стерлингов в год, уменьшить количество агрессивных химических веществ на дорогах.

5 сентября 2017 года в Ирландии Ли Чепмен получил премию Гарри Оттена за инновации в области метеорологии. Идея Чепмена заключается в том, чтобы использовать Интернет вещей и недорогие датчики, объединенные в сеть, для краткосрочного прогнозирования погодных ситуаций.

Чепмен иллюстрировал свою идею еще двумя примерами: AutumnSense и SummerSense.

Идея AutumnSense заключается в использовании датчиков влажности листьев и их количестве вблизи железнодорожных путей. Влажные листья создают покрытие тефлонового типа на верхней части полотна железной дороги, что может ухудшить характеристики торможения железнодорожных составов.

Технология SummerSense должна помочь выявить негативное влияние экстремальных температур на железнодорожные пути, предотвратив как аварии по причине расширения полотна, так и выхода оборудования из-строя в результате перегрева. 

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений