Нейросеть помогла реконструировать облик шамана, жившего 10 тыс. лет назад | iot.ru Новости Интернета вещей
51.16 € 53.86

Нейросеть помогла реконструировать облик шамана, жившего 10 тыс. лет назад

Сайт Unreal Engine (входит в Epic Games) сообщил, что нейросеть компании помогла в реконструкции черепа древнего человека. Всё началось с археологической находки, сделанной в поселении Лепенски Вир на берегу Дуная недалеко от сербского города Дони-Милановац. Эта мезолитическая стоянка охотников, подарившая в 1960-ых науке около 500 останков разных людей, считается одним из древнейших поселений, обнаруженных на территории современной Европы. В числе находок был и скелет, получивший название «шаман» из-за необычной позы лотоса со скрещенными ногами, в которой его обнаружили ученые.

До подключения к работе искусственного интеллекта (ИИ) сербские ученые провели анализ скелета, установив рост, вес и даже рацион питания древнего человека, который, как оказалось, преимущественно ел морепродукты. Далее специалисты занялись реконструкцией внешнего облика, создав с помощью фотосъемки и 3D-моделирования точную физическую копию черепа, образец которого напечатали на 3D-принтере.

На следующем этапе судмедэксперту и археологу Оскару Нильссону удалось с помощью глины воссоздать слои мышц и кожи жившего 10 тыс. лет назад человека. Для определения толщины нужных структур исследователь использовал сведения об этнической принадлежности, поле, возрасте и весе шамана.

Когда же ученые закончили с физической реконструкцией, к финальной отделке и восстановлению мимики подключили нейросеть от Unreal Engine. В процессе своей работы ИИ использовал обширную базу данных со сканами реальных человеческих выражений MetaHuman Creator.

И вишенкой на торте стало уточнение исследователями внешности своего подопытного. Определить кожу шамана как «промежуточно-темную» и установить, что он был кареглазым обладателем темных волос, помог анализ ДНК. Полностью готовую анимированную реконструкцию разместили в музее Белграда. Видео же, посвященное воссозданию облика шамана, доступно по ссылке.

Ранее iot.ru рассказывал об алтайских археологах, собравшихся перевести в цифру наследие кочевников периода бронзового и железного веков.

Чтобы оперативно получать наши новости в удобном формате, подписывайтесь на наш Telegram-канал.


Источник изображения: Unreal Engine

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений