/  Оператор системы ГЛОНАСС рассматривает возможность монетизации
75.47 € 89.89

Оператор системы ГЛОНАСС рассматривает возможность монетизации

Телематические данные, полученные от автотранспорта, использующего систему ГЛОНАСС, предлагается продавать ИТ-компаниям, следует из презентации проекта создания «мастер-оператора» ГЛОНАСС и профильного инвестиционного фонда. Проект подготовлен одним из участников рынка систем обработки телематических данных для автотранспорта. Об этом сообщает Коммерсантъ.

100% АО ГЛОНАСС принадлежит Росимуществу. Компания выступает оператором системы экстренного реагирования при ДТП, а также оказывает коммерческие услуги автопроизводителям и страховым компаниям. В систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» попадает информация с устройств вызова экстренных служб, которые устанавливаются с 2017 года на все продаваемые в России автотранспортные средства. В другие системы АО ГЛОНАСС поступают данные с аппаратуры спутниковой навигации (АСН), которая устанавливается на транспорт для трекинга. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка АО ГЛОНАСС за 2018 год составила 2,1 млрд руб., чистая прибыль — 173,4 млн руб.

Для обработки телематических данных, полученных от автотранспорта, предлагается создать «мастер-оператора» — дочернюю компанию АО ГЛОНАСС с привлечением сторонних инвесторов. 

Предполагается, что обработанную информацию мастер-оператор будет продавать созданным на деньги организованного в рамках проекта инвестфонда субоператорам, которые уже и будут реализовывать их конечным клиентам. В 2021 году планируется провести пилотные запуски проекта, на которых субоператоры смогут заработать 300 млн руб. К 2030 году выручка субоператоров будет составлять 23,3 млрд руб., мастер-оператора — 6,4 млрд руб., а АО ГЛОНАСС от этого проекта — 2,2 млрд руб., следует из расчетов в презентации.

В самом АО ГЛОНАСС сообщили: компания не планирует продавать данные, получаемые из системы экстренного реагирования при ДТП, добавив: «теоретически речь может идти только о монетизации данных, полученных от АСН». Такую аппаратуру ставят в основном на коммерческий транспорт — автобусы и автомобили, перевозящие опасные грузы.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений