/  Ростех и «ГЛОНАСС» оценили эффективность дорожных камер в регионах
76.47 € 90.41

Ростех и «ГЛОНАСС» оценили эффективность дорожных камер в регионах

Компания «ГЛОНАСС-БДД», совместное предприятие Госкорпорации Ростех и АО «ГЛОНАСС», проанализировала данные о более чем 15 тыс. комплексов фотовидеофиксации и статистики ДТП с пострадавшими на дорогах России за последние пять лет. Для каждой камеры было рассчитано ее влияние на снижение ДТП по итогам десяти месяцев 2019 года. Камеры, которые положительно повлияли на статистику ДТП, признаны эффективными. 

Лидерами среди регионов с большим количеством камер (более 500 единиц) стали Самарская область, где 19% комплексов положительно повлияли на дорожную статистику, а также Республика Татарстан, где этот показатель составляет 10%. В топе эффективных регионов с количеством камер от 200 до 500 – Вологодская (21%), Рязанская (18%) и Челябинская (17%) области.

Среди регионов с небольшим количеством камер (от 50 до 200 единиц) лидером стала Республика Северная Осетия – Алания (38% камер повлияли на статистику нарушений ПДД). На втором месте – Красноярский край (35%), на третьем – Сахалинская область (20%).

«Мы также смогли определить, как камеры влияют на число нарушителей скорости и на сами характеристики транспортного потока. Например, в Элисте всего за 20 недель доля водителей, соблюдающих скоростной режим в местах установки камер, увеличилась с 24 до 59%. В Ижевске за 19 недель количество аккуратных водителей выросло в два раза. Примечательно, что в целом по России в 3% случаев, несмотря на наличие камер, статистика ДТП и нарушений ПДД ухудшилась. Обычно камера демонстрирует высокий уровень эффективности в момент установки. По истечении нескольких месяцев или лет, когда картина улучшается, этот показатель формально снижается. Однако камера продолжает выполнять профилактическую функцию», – рассказал Максим Нечеухин, генеральный директор «ГЛОНАСС-БДД».

Анализ эффективности производился при помощи специального программно-аппаратного комплекса, разработанного «ГЛОНАСС-БДД». Комплекс позволяет определять наилучшие места для установки камер фотовидеофиксации и спрогнозировать влияние камер на количество ДТП. Рекомендации выдаются на основании анализа больших данных с применением искусственного интеллекта.

Проведенный анализ позволит дать рекомендации по каждой камере с учетом методики размещения стационарных и передвижных дорожных камер, которую утвердил в ноябре проектный комитет нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» во главе с вице-премьером Максимом Акимовым.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений