В России для скоростного Интернета на транспорте выделят новые частоты
Госкомиссия по радиочастотам 16 апреля может разрешить использовать полосы частот 29,5–30 ГГц (в направлении космоса) и 19,7–20,2 ГГц (в направлении Земли) для организации спутниковой связи на транспорте в Ka-диапазоне, пишет РБК.
Спутниковую связь на борту самолета или морского судна обеспечивает абонентская станция сервис-провайдера, принимающая сигнал со спутника. Провайдер заключает договор с владельцем транспорта, покупает емкость у оператора спутника и с помощью абонентской станции раздает интернет на устройства пассажиров через Wi-Fi.
Сейчас абонентские станции работают Ku-диапазоне (10,7–18,0 ГГц), который уже перегружен, поэтому спутниковые операторы осваивают новые частоты. Ka-диапазон стал использоваться в коммерческих проектах около 10 лет назад. Скорость передачи данных в этих частотах в разы выше: 20–30 Мбит/с по направлению к абоненту, 3-6 Мбит/с – от абонента против и 8-10 Мбит/с и 1 Мбит в Ku-диапазоне.
Решение госкомиссии рассчитано, в первую очередь, на авиаперевозчиков, где спрос на услуги связи может оправдать высокие затраты на организацию соединения. Сейчас доступ в интернет на борту самолета предлагает только одна российская компания - «Аэрофлот». Оборудование одного самолета обходится компании в 150–200 тыс. долларов.
Первыми от решения выиграют пассажиры зарубежных перевозчиков, которые пролетают над Россией транзитом. В более отдаленной перспективе услугу будут внедрять и отечественные компании, полагают эксперты.
Подписаться на новости
Обсудить
Спутниковую связь на борту самолета или морского судна обеспечивает абонентская станция сервис-провайдера, принимающая сигнал со спутника. Провайдер заключает договор с владельцем транспорта, покупает емкость у оператора спутника и с помощью абонентской станции раздает интернет на устройства пассажиров через Wi-Fi.
Сейчас абонентские станции работают Ku-диапазоне (10,7–18,0 ГГц), который уже перегружен, поэтому спутниковые операторы осваивают новые частоты. Ka-диапазон стал использоваться в коммерческих проектах около 10 лет назад. Скорость передачи данных в этих частотах в разы выше: 20–30 Мбит/с по направлению к абоненту, 3-6 Мбит/с – от абонента против и 8-10 Мбит/с и 1 Мбит в Ku-диапазоне.
Решение госкомиссии рассчитано, в первую очередь, на авиаперевозчиков, где спрос на услуги связи может оправдать высокие затраты на организацию соединения. Сейчас доступ в интернет на борту самолета предлагает только одна российская компания - «Аэрофлот». Оборудование одного самолета обходится компании в 150–200 тыс. долларов.
Первыми от решения выиграют пассажиры зарубежных перевозчиков, которые пролетают над Россией транзитом. В более отдаленной перспективе услугу будут внедрять и отечественные компании, полагают эксперты.
Назад