Бизнес потратил на Интернет вещей $3,9 млрд | iot.ru Новости Интернета вещей
91.98 € 100.2

Бизнес потратил на Интернет вещей $3,9 млрд

Общий объем расходов на Интернет вещей в сфере бизнеса в 2020 году составил 3,93 миллиарда долларов США. 30% затрат на IoT пришлись на отрасли производства и добычи. Такие данные приводит компания IDC по результатам отчета IDC Russia Internet-of-Things Market Forecast, 2020–2025.

Непростой 2020 год заставил компании пересмотреть свои инвестиции в ИТ, что привело к сокращению и расходов на Интернет вещей (IoT) в России. Сосредоточившись на обеспечении безопасной удаленной среды для сотрудников, клиентов и партнеров, некоторые компании отложили инвестиции в технологии Интернета вещей.

Те же компании, которые продолжили уже начатые инициативы или смогли запустить проекты в нестабильной рабочей ситуации, получили видимое преимущество в операционных процессах, благодаря анализу данных от решений Интернета вещей и сокращая зависимость от человеческих ресурсов.

Несмотря на последствия колебаний расходов на IoT, рост рынка ускорится в 2021 году, благодаря цифровым инициативам компаний из разных отраслей. IDC ожидает, что рынок Интернета вещей в стране вырастет до 8,57 миллиарда долларов в 2025 году, что представляет собой совокупный годовой темп роста (CAGR) в период 2021-2025 гг. в 16,8%.

В 2020 году лидирующими отраслями по затратам на Интернет вещей стали производство и добыча, общая доля которых составила около 30%, за которыми следуют транспорт и инфраструктура, включающая коммуникации и коммунальное хозяйство.

По оценкам IDC, затраты со стороны компаний заказчиков на ИТ- и бизнес-услуги составляют около 40%. Сервисные компании помогают заказчикам разрабатывать стратегии использования технологий интернета вещей и разрабатывать бизнес-сценарии, обеспечивающие преимущества для бизнеса. Также растущий спрос на аналитику, основанную на данных Интернета вещей, требует внешней экспертизы в области бизнес-аналитики.

На втором месте остались инвестиции в оборудование — серверные мощности и устройства. Расходы на аппаратное обеспечение остаются значительными, поскольку число «вещей», которые доставляют данные, продолжает расти. Компании внедряют новые и расширяют существующие сценарии использования с помощью установки различных устройств.

В 2020 году категория программного обеспечения составила третью по величине долю на рынке IoT.

Программные приложения отражают отраслевые задачи, в то время как использование платформы Интернета вещей способствует более быстрой разработке и развертыванию приложений.

«После периода пилотных проектов и перехода к полноценным внедрениям технологий ИВ в операционную действительность, в организациях изменилось отношение к Интернету вещей. Компании рассматривают ИВ, как средство соединения ИТ и операционных технологий (ОТ), которое позволит им получать и использовать больше данных для анализа и строить цифровую компанию, — говорит Елена Семеновская, директор по исследованиям, IDC в России и СНГ. — Информация, предоставляемая с помощью внедрения технологий Интернета вещей, имеет решающее значение для улучшения процессов и автоматизации принятия решений. По мере цифровизации компаний, интеграция ИТ и OT становится обязательной, что способствует распространению и более широкому признанию Интернета вещей».

Фото: Jonathan Francisca/Unsplash

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений