59.01 € 69.40

Cемь мифов об Интернете вещей

Cемь мифов об Интернете вещей
В настоящее время пользователи знают об Интернете вещей не так много, что дает почву для рождения многочисленных мифов. Редакция iot.ru составила список из наиболее распространенных заблуждений.
 

Миф #1. Интернет вещей – это взаимосвязанный мир

Можно предположить, что среднестатистическая семья состоит из пяти человек. Если спросить совершеннолетних членов семьи: «Живете ли вы в подключенном мире?», они скорее всего ответят: «Конечно! Мы подключены к интернету через смартфон, ноутбук, планшет». И все же это пока не подключенный мир. Необходимо, чтобы все устройства семьи, допустим, те же пять смартфонов, взаимодействовали друг с другом. Ведь истинное видение Интернета вещей – это взаимосвязь всех устройств.

Взаимосвязь может выглядеть таким образом: система домашнего освещения общается с системой безопасности, система безопасности – с входными дверями, с гаражом, а гараж – с транспортным средством семьи. Все это управляется с помощью одного мобильного приложения. Кроме того, промышленные IoT-системы могут быть связаны с устройствами на предприятиях, но не с глобальной сетью.

Миф #2. Интернет вещей касается только «вещей»

Интернет вещей, конечно же, касается «вещей». Но не только их. Данные, которые производят «вещи», могут быть более ценными, чем сами устройства. Инновация IoT как раз состоит в том, чтобы грамотно обрабатывать и использовать полученные данные. Например, весы в пабе для бочек с пивом (кегам) можно подключить к Интернету вещей. Датчики будут сообщать вес кега. Когда объем алкогольного напитка подойдет к минимальным значениям, то датчики оповестят производителей о необходимости отправить в конкретный паб новые кеги. В то же время сами весы не имеют ценности, а важны только производимые ими данные.

Миф #3. IoT создает новые товары

IoT-гаджеты, которые презентуют производители потребительской техники, можно назвать новыми лишь отчасти. Это все те же вещи, которые получили новый функционал в виде обмена данными с другими устройствами. К обычному чайнику можно добавить сбор данных, анализ предпочтений пользователя на основе времени кипячения воды и т.д. Производители IoT-устройств разрабатывают стратегии и соревнуются в инновационности своих сервисов.

Миф #4. Интернет вещей – это лишь маркетинг

Подход «продал и забыл» в настоящее время себя практически исчерпал. Например, автоконцерны продают машины, подключенные к Интернету вещей. С вашего позволения, авторизованные поставщики услуг смогут открывать ваш автомобиль, чтобы произвести чистку, заправить бак и т.д. Так, например, поступает Volvo. Автолюбителям вскоре не нужно будет переживать, что после работы нужно будет заехать на заправку или мойку, теряя время. Автопроизводитель представил сервис, с помощью которого автовладелец выбирает тип работ (заправка бака, чистка салона, мойка машины и т.д.), выбирает время открытия дверей (с помощью цифрового ключа) и точку на карте, где припаркован автомобиль.

Современные системы транспортной телематики позволяют оповещать пользователей о ближайших заправках, гостиницах, предприятиях общественного питания, что может быть полезным в длительных поездах. К тому же, если владелец разрешит «вещам» собирать диагностическую информацию, то это позволит производителям работать над улучшением своего продукта и/или сервиса.

Миф #5. IoT-устройства работают только в беспроводных сетях

Не обязательно все устройства должны быть связаны без проводов. В промышленности подключение датчиков осуществляется, как правило, с помощью фиксированных каналов. Это обеспечивает более высокую степень надежности. Пожалуй, главным требованием в таком случае будет работа с облачными сервисами для накопления и последующего анализа данных.

Беспроводные каналы связи важны, в первую очередь, для потребительской электроники: фитнес-браслетов, умных часов, умной обуви, умной бытовой техники и т.д. К тому же сотовые сети и мобильные устройства имеют ряд недостатков, среди которых стоимость передачи данных, потребление энергии, покрытие и надёжность.

Миф #6. Интернет вещей – это только для гигантов рынка

К стартапам, которые разрабатывают решения для Интернета вещей, пристально присматриваются ИТ-гиганты. Сегмент индустриального Интернета вещей (IIoT) сейчас финансируется намного активнее, чем любой другой IoT-сегмент. Инвестиции в промышленные IoT-решения активно проводят венчурные фонды таких высокотехнологических корпораций, как GE Ventures, Intel Capital, Cisco Investments и Qualcomm Ventures. В то же время на рынке существуют стартапы, сделавшие себя сами. Это еще не говорит, в прочем, что они останутся самостоятельными (могут быть поглощены крупными корпорациями). Но локальные, успешные и относительно независимые стартапы получили право на существование.

Миф #7. IoT-технологии безопасны

Обеспечение безопасности и приватности – это ключевой вопрос для Интернета вещей. Допустим, умный дом взломан. Злоумышленник получит всю информацию: во сколько вы уезжаете на работу и возвращаетесь домой, какие блюда предпочитаете, проводите ли вы выходные дома, он даже сможет управлять различными датчиками и устройствами в вашем доме, и, в итоге, вывести их из строя. Производители различных систем и устройств для потребителей активно разрабатывают стандарты и сетевую политику, чтобы избежать возможных ЧП.
Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений