66.61 € 73.95

На какие прогнозы для IoT стоит обратить внимание

Обычно прогнозы по развитию рынка Интернета вещей «дружелюбны» и позитивны. Разные аналитики по-прежнему используют разные методологии. Трудности при более точной оценке рынка возникают также из-за того, что консалтинговые компании по-разному очерчивают границы технологий Интернета вещей. 


В конце года каждая уважающая себя консалтинговая компания, крупный вендор оборудования и стартапы в сфере ИТ публикуют различные прогнозы, в том числе – о развитии рынка Интернета вещей. Видимо, в надежде на то, что их прогнозы будут удостоены внимания в прессе. Обычно такие прогнозы «дружелюбны» и позитивны.

 Согласно оценкам McKinsey & Company, экономический эффект от IoT достигнет к 2025 году $11 трлн. Согласно оценкам IDC, общие расходы на IoT к 2022 году достигнут $1,2 трлн. К 2020 году Gartner прогнозирует, что в мире будет насчитываться 20,4 млрд подключенных устройств. По данным DigiCert на 2012 год, 92% опрошенных компаний заявили о важности Интернета вещей для своего бизнеса. 


Вероятно, основная причина трудности оценок заключается в том, что нет общего согласия в определении границ рынка Интернета вещей. Следовательно, речь идет о разных аспектах рынка.

«При любом раскладе всем известно, что объем рынка будет большим. И никто на самом деле не имеет ни малейшего представления о том, насколько точно велик будет этот рынок», – объяснил Алан Гриффитс (Alan Griffiths), главный консультант Cambashi.

Обычно Алан для оценок рынка IIoT по своей работе общается с лучшими техническими кадрами – CIO и CTO. Исследования Гриффитса показали: предсказания трендов в конкретных сегментах рынка Интернета вещей или в конкретных технологиях более точны. К тому же так проще получить детали и сделать итоги исследований более презентабельными.

Разные аналитики по-прежнему имеют разные методологии, отмечает Кристиан Рено (Christian Renaud), вице-президент 451 Research. Многие исследователи основывают свои оценки на глубоких знаниях сообщества поставщиков, просто зная, что, гипотетически, значительная доля компаний в данном сегменте не интересуется покупкой продукта X.

«Мы проводим много консалтинговых проектов для различных клиентов в течение года. У нас есть свои собственные синдицированные данные, опросы клиентов о планах внедрения и т. д. В совокупности это позволяет нам сформировать составное мнение», - сказал Рено.

Точность более долгосрочных прогнозов, как правило, сильно варьируется в зависимости от методологии. Просто измерение CAGR данной технологии может дать быструю и «грязную» оценку, основанную на текущих тенденциях. Тенденции рынка часто меняются, поэтому более глубокое знание направлений обычно приводит к более точной оценке в долгосрочных прогнозах.


Некоторые из них, конечно включают в себя полностью описанные и строгие методологии и используют достоверные данные (будь то беспристрастные исследования, данные из широко признанных источников, таких как Всемирный банк или Организация Объединенных Наций, и так далее). Также есть менее добросовестные исследования, которые публикуются по заказу поставщика. «Если вы когда-нибудь увидите в моем сообщении «175 млрд IoT-устройств», просто знайте, что меня похитили», – шутит Рено.

Автор: Джон Голд (Jon Gold), Network World

Подписаться на новости Обсудить Оцифруй свой бизнес!

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений