Российским стартапам нужно 100 миллиардов рублей | iot.ru Новости Интернета вещей
91.98 € 100.2

Российским стартапам нужно 100 миллиардов рублей

Спрос российских стартапов на инвестиции для дальнейшего развития составляет в текущий момент около 100 миллиардов рублей, заявил в интервью РИА Новости в рамках московского международного форума «Открытые инновации» член совета директоров фонда «Сколково», председатель совета директоров Skolkovo Ventures Пекка Вильякайнен.

«В целом, очень сложно назвать конкретные цифры, но я могу сказать как член совета директоров фонда „Сколково“ и председатель совета директоров Skolkovo Ventures, что спрос стартапов на инвестиции составляет 100 миллиардов рублей. При этом ожидаемый объем рынка закрытых сделок в 2020 году — около 12 миллиардов руб, что на 30% ниже к прошлому году. При этом мы видим, что закрывается примерно каждая десятая сделка или меньше», — сообщил он.

По его словам, Skolkovo Ventures продолжало оказывать финансовую поддержку стартапам в период пандемии. «Мы инвестировали и будем инвестировать в стартапы, у нас под управлением сейчас около 65 миллионов долларов, более половины из которых это новый капитал, который мы готовы инвестировать в новые проекты. Да, все встречи проводят в Microsoft Teams и Zoom, но на нашу инвестиционную деятельность пандемия не повлияла», — отметил он.

Вильякайнен добавил, что кризисные ситуации стимулируют развитие стартапов. «Многие инновационные компании появились, когда замедлились темпы экономического роста. Так что даже в тяжелых ситуациях можно найти свои плюсы.... Я уверен, что стартапы в большинстве своем переживут пандемию: их бизнес маленький, они гибкие, не обременены бюрократическим аппаратом, в отличие от крупных корпораций. Вот только если не удалось до коронавируса привлечь инвестора, можно остаться без какой-либо ликвидности: поиск внешних источников финансирования в период изоляции сильно затруднен», — указал он.

«В общем, не вижу ничего катастрофического для стартапов, пандемия — всего лишь одна из проблем на их пути, но она не так уж и велика», — заметил он. По его словам, в пандемию, как и в любой другой кризис, важно сосредоточиться на актуальных задачах компании. В первую очередь, очень внимательно и строго обращаться с расходами, внимательно изучать все объекты вложений. Преуспеть везде не получится, концентрироваться нужно только на приоритетных направлениях.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений