Рынок потребительских 5G-сервисов достигнет $31 трлн к 2030 году
Согласно исследованию, благодаря активному продвижению различных сценариев использования технологий 5G и пакетным предложениям операторы могут заработать $131 млрд на одних только цифровых услугах к 2030 году. 40% этой суммы — это расходы абонентов на 5G-услуги с использованием видео, технологий дополненной и виртуальной реальности (AR и VR), а также игры. Больше половины расходов пользователей к 2030 году придется на услуги с эффектом присутствия, в числе которых игры, шопинг и образовательные программы.
В рамках исследования специалисты оценили влияние пандемии COVID-19 на рынок 5G. В начале 2019 года средний пользователь был готов увеличить расходы на 20% ради 5G-услуг, однако за год этот показатель сократился до 10%. Тем не менее, каждый третий из числа первых пользователей технологий 5G по-прежнему согласен увеличить свои расходы на 20%. Это хороший показатель, и такой уровень расходов может помочь восстановлению экономики после пандемии.
По данным исследования, благодаря заблаговременному формированию потребительского спроса на 5G-услуги можно добиться роста ARPU на 34%. Таким образом, CAGR дохода от потребительских услуг может достичь 2,7%, а если операторы будут действовать по инерции в ближайшее десятилетие, то CAGR составит всего 0,03%.
Кроме того, в отчете рассказывается о том, как операторы могут получать доход от потребительских услуг с использованием технологий 5G за счет периферийных вычислений и слайсинга сети. Это можно сделать, развивая цифровые сервисы, такие как облачный гейминг и приложения на базе технологий дополненной реальности, а также сопутствующие услуги для владельцев автомобилей и услуги в сфере безопасности.
Назад