Структура «Ростеха» освоила новую технологию изготовления деталей морских двигателей
В «Ростехе» рассказали об еще одном решении входящей в госкорпорацию Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Речь идет об освоении новой технологии изготовления деталей морских газотурбинных двигателей. Это решение позволит увеличить КПД и ресурс силовых установок.
Как пояснили в госкорпорации, у деталей и агрегатов современных двигателей сложная внутренняя структура в виде сот, благодаря которой при меньшем в сравнении с монолитными элементами весом сохраняются необходимые прочностные характеристики. Новая технология ОДК позволяет заполнять ячейки сот внутри деталей специальным уплотнителем из российских материалов, изготавливаемых методом пайки-спеканием, который не крошится при обработке, что особенно важно при изготовлении сложных узлов.
«Сотовые вставки относятся к «горячей» части газотурбинного двигателя, к которой предъявляются очень высокие прочностные требования. Решение позволяет изготавливать детали, которые отличаются повышенной стойкостью к высоким температурам и износу в процессе эксплуатации. Это позволит увеличить ресурс, а также повысить КПД силовых установок. Технология уже опробована на одном из двигателей, который поставлен заказчику для дальнейшей эксплуатации», – рассказали в госкорпорации.
В «Ростехе» также отметили, что новый способ изготовления морских газотурбинных двигателей можно использовать в ремонте установок и российского, и иностранного производства.
Неделей ранее iot.ru писал о другой структуре «Ростеха» – холдинге «Швабе», продемонстрировавшем на белорусской выставке уникальную SWIR-камеру и другие отечественные разработки.
Чтобы оперативно получать наши новости в удобном формате, подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Источник изображения: ОДК
Назад