/  Три стратегии для развертывания IoT-сетей
59.46 € 69.82

Три стратегии для развертывания IoT-сетей

Три стратегии для развертывания IoT-сетей

Мобильные операторы получили значительную возможность для развертывания технологий LPWAN. Так, в их распоряжении — инфраструктура 2G, 3G и 4G, на базе которой можно создать требующие лицензирования LTE-M и NB-IoT, и LoRaWAN, частоты которой не нуждаются в лицензировании. Так как эти сети только начинают развиваться, то в дальнейшем конкуренция в этом сегменте будет весьма интенсивной.

Лидеры телекоммуникационного рынка уже определились с выбором технологий. Например, AT&T выбрала LTE-M, Orange использует LoRa и LTE-M, а Vodafone сосредоточились на NB-IoT.

Множество других, особенно небольших операторов, еще не определились, какие технологии поддерживать. IoT — это новый рынок, и старые правила здесь не всегда применимы. Для тех операторов, которые готовы рискнуть в выборе альтернативной, нежели лидеров рынка, стратегии, появляются явные преимущества.

Три основных подхода к выбору технологии LPWA

У операторов связи есть три основные стратегии, которые они могут учитывать при выборе технологии LPWA.

  • Следование за лидером: оператор «второго эшелона» выбирает технологию, смежную с лидером рынка. Например, если ведущий оператор запускает LTE-M, тогда его конкурент выбирает аналогичный вариант.

  • Выбор альтернативы лидеру: оператор «второго эшелона» выбирает отличную от лидера рынка технологию. Например, если лидер предпочитает LTE-M, тогда его конкурент развертывает сети NB-IoT.

  • Выжидательная позиция: Оператор смотрит на развертывание ведущими участниками рынка различных LPWAN, анализирует эффективность работы каждой из технологий и только после масштабного анализа выбирает наиболее востребованную.

LPWA предоставляет операторам-конкурентам различные варианты развертывания IoT-услуг. Например, на рисунке 1 представлены некоторые технологические решения, которые развернули лидирующие операторы и их конкуренты. Четкой тенденции в отношении подхода пока нет. Некоторые операторы следуют за лидерами рынка, другие предпочитают собственный путь.

Рисунок 1: Выбор технологии LPWA операторами мобильной связи

operators-lpwa-technology-choices-1a-593x489.jpg 

Альтернативные технологии имеют ряд преимуществ

При развертывании альтернативной LPWA-технологии операторы, желающие догнать лидеров рынка, получат следующие преимущества:

Альтернативные технологии лучше подходят для конкретных случаев использования

Понять, насколько велики различия между NB-IoT и LTE-M с точки зрения цены и производительности — сложно. Если NB-IoT имеет четкие ценовые преимущества или более длительный срок службы устройств от аккумуляторов по сравнению с LTE-M, то эта технология будет более привлекательна для некоторых приложений, таких, как умные измерения.

 Более того, операторы могут извлечь огромную выгоду, если выбранная ими технология будет использоваться для предложения на рынке массовой продукции. Например, если LTE-M будет применяться в будущих Apple Watch, KPN будет занимать сильные устойчивые позиции на голландском рынке. Ведь ее основные конкуренты — T-Mobile и Vodafone, ориентированы на NB-IoT.

Альтернативная технология может открыть рынок для предприятий

Большинство операторов имеют ограниченное присутствие на корпоративном рынке. Альтернативная технология с четко дифференцированной производительностью может помочь открыть новые возможности для их бизнес-заказчиков.

Альтернативная технология ослабит конкуренцию, основанную исключительно на стоимости. Если все операторы в регионе предлагают одни и те же сетевые технологии и одинаковую территорию покрытия, то это неизбежно ужесточит ценовую конкуренцию. Различные сочетания технологий должны ограничивать этот процесс, что может принести пользу всем участникам рынка.

Оператор может оказаться в лучшем положении, если обеспечит выполнение контрактов в большом количестве стран. Deutsche Telekom сможет предлагать возможности подключения NB-IoT во всех странах присутствия, а Orange — LTE-M. Это было бы невозможно, если бы операторы запустили идентичные сетевые технологии и озирались только на лидеров. Крупные операторы, такие, как Vodafone, могут сократить расходы, оказывая услуги с помощью различных LPWAN-технологий.

Стратегия, основанная на выборе альтернативной технологии, имеет ряд недостатков:
  • операторы получат преимущества лишь на короткое время, так как процесс модернизации существующей инфраструктуры у конкурентов для будет недорогим и не займет много времени;
  • могут быть упущены большие возможности; например, если самая большая область спроса окажется в сфере решений NB-IoT, а компания предлагает решения только на базе LTE-M;
  • местные разработчики смогут сосредоточиться на технологиях, предлагаемых ведущими игроками.
Естественно, эти недостатки инвертируются позитивным эффектом, если оператор второго эшелона выбирает технологию, отличную от предлагаемой ведущим оператором.

Должны ли операторы LPWA использовать политику выжидания?

Операторам, выбравшим выжидательную тактику, также необходимо учитывать последствия запоздалого развертывания решений LPWAN. Привлекательность тактики очевидна: технологии NB-IoT или LTE-M развертываются относительно быстро. Они также смогут узнать о новых потребностях предприятий, которые используют сети LPWA, развернутые лидерами рынка. Bouygues Telecom, KPN и Swisscom смогли получить такой опыт, развернув сети LoRa. Теперь они смогут учесть новые потребности заказчиков, развертывая сети IoT от 3GPP, требующие лицензирования.

Операторы-конкуренты должны рассмотреть новый подход к технологиям LPWA

Операторы «второго эшелона», разрабатывающие стратегии выхода на рынок LPWA, должны тщательно оценивать преимущества технологий, используемые лидерами рынка. Дифференциация на этом рынке будет иметь решающее значение. Ведь доход от подключения LPWAN и жесткая конкуренция, а, следовательно, и низкая стоимость решений, негативно влияют на выручку. Возможно, потребуется смелая стратегия, которая сможет принести выгоду, дифференцируя предложения и позволяя операторам соперничать не только в области ценообразования.

по материалам iotbusinessnews
Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений