Утвержден шестилетний план цифровизации РЖД
Глава правительства России Дмитрий Медведев утвердил долгосрочную программу развития «Российских железных дорог» (РЖД) до 2025 года, включающую в себя проект «Цифровая железная дорога».
Для финансирования программы в период с 2019 по 2025 годы планируется привлечь до 4 трлн рублей частных инвестиций. Объем ее господдержки составит 200 млрд рублей. В корпоративную информатизацию перевозочного процесса будет вложено 132 млрд рублей. На создание единой интеллектуальной системы управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте запланировано 3,5 млрд рублей. На обновление оборудования и устройств связи предполагается за шесть лет будет потрачено 78,7 млрд рублей.
В список ключевых направлений развития информационных систем РЖД вошло формирование единого информационного пространства грузовых перевозок и логистики, и такого же пространства пассажирского комплекса, с целью повышения доходности, пишет CNews. Цифровая платформа управления и мониторинга перевозок обеспечит отслеживание местонахождения и состояния грузов, включая услугу перевозки грузов «от двери до двери». Также в рамках программы в РЖД введут юридически значимый обмен электронными документами с участниками перевозки и сквозное использование цифровых транспортных данных. Создание цифровых инструментов организации пассажирских перевозок подразумевает их мультимодальность, планирование и сопровождение «поездки от двери до двери», персонифицированные сервисы для пассажиров, электронные сервисы оплаты проезда, гибкое тарифное меню и программу лояльности.
Планируется, что в ближайшие шесть лет будет создана единая интегрированная автоматизированная система управления РЖД, проведена оптимизация корпоративных систем управления, анализ и разработка отчетности зарубежной деятельности. В рамках программы должна быть создана система интеллектуального управления движением, которая обеспечит доступ к актуальным данным транспорта и инфраструктуры, моделирование процессов строительства, эксплуатации и ремонта с привязкой ко времени и бюджетированию, а также планирование перевозок и сервисы предикативной диагностики.
Документом предусматривается внедрение к 2025 году платформенных решений, интегрированных с производственными системами РЖД. В рамках ведомственного проекта Минтранса «Цифровой транспорт и логистика» будет обеспечена координация и взаимодействие с цифровыми решениями транспортного комплекса, созданы электронные каналы взаимодействия с представителями рынка и федеральными органами исполнительной власти. Планируется создание цифровых сервисов в рамках трансграничного взаимодействия, разработка ИТ-сервисов, облачных приложений и цифровых стратегий для поддержки зарубежной деятельности РЖД.
Проект «цифровой железной дороги» подразумевает интеграцию систем Интернета вещей, обработки больших данных, распределенного реестра, цифрового моделирования и искусственного интеллекта. Планируется создание мобильных рабочих мест нового поколения, а также внедрение электронного документооборота в производственных и управленческих процессах. Вычислительная и телекоммуникационная инфраструктура РЖД будет модифицирована с использованием централизованных средств обеспечения информационной безопасности с применением импортонезависимых решений.
В результате ожидается, что к 2025 году РЖД сможет снизить долю эксплуатационных расходов на информационные системы до 5% в год, как минимум 70% билетов на поезда дальнего следования будут электронными, а 75% услуг грузовой перевозки и сопутствующих сервисов будут доступны в электронном виде. Доля электронных документов при взаимодействии с участниками перевозок должна превысить 90%, и 55% операций в бизнес-процессах обслуживания клиентов будет выполняться без участия человека. Не менее 70% сотрудников РЖД и ее «дочек» будут пользователями программ из Единого реестра российского ПО.
Подписаться на новости
Обсудить
Для финансирования программы в период с 2019 по 2025 годы планируется привлечь до 4 трлн рублей частных инвестиций. Объем ее господдержки составит 200 млрд рублей. В корпоративную информатизацию перевозочного процесса будет вложено 132 млрд рублей. На создание единой интеллектуальной системы управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте запланировано 3,5 млрд рублей. На обновление оборудования и устройств связи предполагается за шесть лет будет потрачено 78,7 млрд рублей.
В список ключевых направлений развития информационных систем РЖД вошло формирование единого информационного пространства грузовых перевозок и логистики, и такого же пространства пассажирского комплекса, с целью повышения доходности, пишет CNews. Цифровая платформа управления и мониторинга перевозок обеспечит отслеживание местонахождения и состояния грузов, включая услугу перевозки грузов «от двери до двери». Также в рамках программы в РЖД введут юридически значимый обмен электронными документами с участниками перевозки и сквозное использование цифровых транспортных данных. Создание цифровых инструментов организации пассажирских перевозок подразумевает их мультимодальность, планирование и сопровождение «поездки от двери до двери», персонифицированные сервисы для пассажиров, электронные сервисы оплаты проезда, гибкое тарифное меню и программу лояльности.
Планируется, что в ближайшие шесть лет будет создана единая интегрированная автоматизированная система управления РЖД, проведена оптимизация корпоративных систем управления, анализ и разработка отчетности зарубежной деятельности. В рамках программы должна быть создана система интеллектуального управления движением, которая обеспечит доступ к актуальным данным транспорта и инфраструктуры, моделирование процессов строительства, эксплуатации и ремонта с привязкой ко времени и бюджетированию, а также планирование перевозок и сервисы предикативной диагностики.
Документом предусматривается внедрение к 2025 году платформенных решений, интегрированных с производственными системами РЖД. В рамках ведомственного проекта Минтранса «Цифровой транспорт и логистика» будет обеспечена координация и взаимодействие с цифровыми решениями транспортного комплекса, созданы электронные каналы взаимодействия с представителями рынка и федеральными органами исполнительной власти. Планируется создание цифровых сервисов в рамках трансграничного взаимодействия, разработка ИТ-сервисов, облачных приложений и цифровых стратегий для поддержки зарубежной деятельности РЖД.
Проект «цифровой железной дороги» подразумевает интеграцию систем Интернета вещей, обработки больших данных, распределенного реестра, цифрового моделирования и искусственного интеллекта. Планируется создание мобильных рабочих мест нового поколения, а также внедрение электронного документооборота в производственных и управленческих процессах. Вычислительная и телекоммуникационная инфраструктура РЖД будет модифицирована с использованием централизованных средств обеспечения информационной безопасности с применением импортонезависимых решений.
В результате ожидается, что к 2025 году РЖД сможет снизить долю эксплуатационных расходов на информационные системы до 5% в год, как минимум 70% билетов на поезда дальнего следования будут электронными, а 75% услуг грузовой перевозки и сопутствующих сервисов будут доступны в электронном виде. Доля электронных документов при взаимодействии с участниками перевозок должна превысить 90%, и 55% операций в бизнес-процессах обслуживания клиентов будет выполняться без участия человека. Не менее 70% сотрудников РЖД и ее «дочек» будут пользователями программ из Единого реестра российского ПО.
Назад