Спрос на умные колонки среди жителей России вырос на 80%
В «М.Видео-Эльдорадо» зафиксировали среди россиян увеличение спроса на смарт-колонки с виртуальными ассистентами. По итогам девяти месяцев этого года объем проданных девайсов достиг 1,35 млн штук, что на 80% больше, чем в январе-сентябре 2021-го. Самым массовым умным аудиодевайсом стала «Станция лайт» от «Яндекса».
В денежном эквиваленте объем российского рынка смарт-колонок по итогам трех кварталов 2022-го превысил 11 млрд ₽. Такие результаты продаж близки к реализации «традиционных» категорий бытовой техники – к примеру, утюгов, которых в рассматриваемый период купили на сумму в 12,5 млрд ₽.
Возросшую популярность на умные колонки аналитики объяснили стабильной ситуацией с ассортиментом от отечественных и китайских брендов, а также имеющейся на рынке вариативностью под разные потребительские запросы и бюджет.
При этом на позитивную динамику влияет популяризация концепции умного дома со смарт-колонкой в качестве центра экосистемы для управления интеллектуальными устройствами. Как заметили в «М.Видео-Эльдорадо», в январе-сентябре этого года спрос на товары для экосистемы smart home увеличился в 4 раза относительно 2021-го. В топе товаров расположились розетки, пульты, лампочки от брендов «Яндекс», Aqara и Yeelight.
«Категория умной аудиотехники имеет потенциал и для дальнейшего роста с учетом эволюции девайсов и аудитории, которая либо только пробует новый для себя товар, либо приобретает повторно – в другую комнату, помещение, для ребенка, или же в подарок. До конца 2022-го продажи как раз могут поддержать приближающиеся праздники», – убежден руководитель бизнес-юнита «Развлечения и гаджеты» группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Сухоруков.
Ранее iot.ru рассказывал о других данных аналитиков «М.Видео-Эльдорадо», согласно которым продажи китайских ноутбуков в России взлетели в 1,5 раза.
Чтобы оперативно получать наши новости в удобном формате, подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Назад