В России на более чем 20% упали продажи персональных компьютеров
О сократившихся в первом полугодии 2022-го на 20,3% (до 1,18 млн устройств) продажах персональных компьютеров в сравнении с аналогичным периодом 2021-го сообщили «Ведомости» со ссылкой на аналитиков дистрибутора Marvel. Сильнее всего упали продажи американских вендоров HP и Dell, которые традиционно лидировали на российском рынке до начала спецоперации. А вот китайская Lenovo, тоже ограничившая поставки своей продукции в РФ, сумела не просто избежать падения спроса, но даже увеличила продажи на 3% (до 95 тыс. устройств), удержав в первые шесть месяцев этого года 8% российского ПК-рынка.
Что касается отечественных производителей компьютеров, то одни из них столкнулись с падением спроса на свою продукцию, а другие отчитались о стремительно увеличившихся объемах. Так, под марками DNS и DEXP приобретено на 24% меньше ПК (56,7 тыс.), а продажи компьютеров Depo в первом полугодии 2022-го упали на 15% (57,7 тыс.). Для компании Aquarius же первая половина этого года оказалась успешной – доля рынка этого производителя выросла до 5,2%, или 61 тыс. устройств.
Отрицательная динамика, по мнению экспертов, вызвана как внешнеполитической ситуацией и уходом с российского рынка крупных иностранных вендоров, так и всё более частым использованием компьютеров до их полного износа.
Ранее iot.ru рассказывал о данных «М.Видео – Эльдорадо», согласно которым бренды из Поднебесной заняли свыше 70% российского рынка смартфонов.
Чтобы оперативно получать наши новости в удобном формате, подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Назад