Беспилотные автомобили. Состояние рынка, тренды и перспективы развития | iot.ru Новости Интернета вещей
93.29 € 99.56

Беспилотные автомобили. Состояние рынка, тренды и перспективы развития

В настоящий момент большое количество автопроизводителей по всему миру и ряд ведущих IT-компаний стали делать серьезную ставку на беспилотные автомобили. Эксперты считают, что отрасль в ближайшее время ожидает настоящий бум. iot.ru рассказывает о текущем состоянии индустрии и ближайших перспективах развития.

 

Рынок беспилотных автомобилей

Несмотря на то, что рынок беспилотных автомобилей только начинает зарождаться, многие эксперты предполагают, что уже совсем скоро ситуация изменится кардинально. По последним прогнозам Boston Consulting Group (BCG), всего через 10 лет общий объем рынка беспилотных машин может составить около $42 млрд. Ожидается, что доля беспилотных автомобилей в общей структуре мировых продаж достигнет отметки в 12-13%. Иными словами, на рынок будет выпущено около 14 млн беспилотных автомобилей. 500 тыс. из них будут полностью автономными. McKinsey Global Institute еще более оптимистичен в своих прогнозах, полагая что общая доля беспилотных машин (как полностью автономных, так и полуавтономных) к 2025 году достигнет 15-20%.

 «В ближайшие десятилетия, спустя 125 лет самостоятельного вождения, автоиндустрия подвергнется радикальным изменениям, с которыми отрасль не сталкивалась вот уже 100 лет», — говорит соавтор исследования BCG аналитик Томас Даунер.

По некоторым оценкам, всего через несколько десятков лет беспилотные автомобили позволят человечеству в сумме сэкономить около $1 трлн. и на 70% снизить количество ДТП с летальным исходом. Автоматизация уже сейчас позволяет значительно снизить аварийность. Например, автоконцерн Audi недавно заявил, что благодаря использованию в автомобилях системы экстренного торможения, общее количество травм пассажиров за последние 5 лет сократилось почти на 38%.

Среди компаний, которые сейчас активно занимаются разработкой беспилотных автомобилей, можно выделить такие крупные автоконцерны, как Volkswagen, General Motors, Jaguar Land Rover, Toyota, Audi, BMW и др. Также стоит отметить активную вовлеченность в этот процесс крупнейших IT-гигантов: Google и Apple.

 

Ситуация в России

В России развитием системы автономного вождения наиболее активно занимается компания Cognitive Technologies, которая совестно с автоконцерном «КамАЗ» с 2015 года разрабатывает беспилотный самосвал одноименной марки. Более подробно о данном проекте мы рассказывали в сентябре 2016 года. Также работу по созданию системы автономного вождения ведут другие автоконцерны: ГАЗ, «АвтоВАЗ», УАЗ.

Достаточно большой интерес к беспилотным автомобилям в последнее время стала проявлять компания Яндекс. Летом 2016 года российский IT-гигант даже объявил о своем участии в проекте «Беспилотный КамаАЗ», предполагая дополнить грузовик своими наработками в области искусственного интеллекта, в частности системой голосового управления автомобилем. Помимо этого, Яндекс планирует на основе своего сервиса «Яндекс. Такси» запустить в Москве услугу «Беспилотное такси». Сейчас компания ведет активный поиск автопроизводителей для тестирования своей системы полуавтоматического управления автомобилем.

Наше правительство также понимает всю перспективность беспилотного транспорта. В прошлом году был на 20 лет согласован план развития в нашей стране рынка аппаратно-программных решений для беспилотных автомобилей. Для этого была создана специальная дорожная карта «Автонет». Согласно плану, в настоящий момент наше стране необходимо сосредоточиться на развитии 3-х основных направлений:

  • Создание автономного специализированного интеллектуального автомобиля

  • Создание системы, позволяющей контролировать транспортные потоки

  • Разработка специализированных сенсоров и ПО

По озвученным прогнозам, ожидается, что к 2020 году рынок каждого из этих направлений достигнет отметок в $ 600 млрд, $ 300 млрд и $ 200 млрд. соответственно.

Согласно концепции «Автонет» к 2018 году в России планируется создать специально оборудованный полигон, позволяющий тестировать и сертифицировать создаваемые решение, а также наладить серийное производство систем помощи водителю. К 2020 году будет создана аппаратно-программная платформа для разрабатываемых решений, а еще через 10 лет будет создано ПО, позволяющее управлять транспортными средствами дистанционно. К 2035 году для создаваемых решений появятся высокоскоростные автотранспортные коридоры и системы, обеспечивающие использование генерируемой транспортной информации.

 

Общие принципы работы беспилотного автомобиля

Общие принципы работы у всех беспилотных автомобилей примерно одинаковы. Предлагаем ознакомиться с ними на примере автомобиля Toyota Prius в версии Google.

Безымянный.png

Принцип работы беспилотного автомобиля Toyota Prius в версии Google. Источник: secret-seo.ru

Стоит отметить, что в последнее время разработчики приходят к идее использовать совместно с указанным оборудованием высокоточные карты. Автономное передвижение только лишь с помощью датчиков требует постоянного сканирование окрестности и, как результат, огромных вычислительных мощностей. Высокоточные карты позволяют автомобилю передвигаться даже по дорогам, не имеющим специальную разметку, а датчики предполагается использовать только для своевременной реакции автомобиля на изменения ситуаций на дорогах (переход дороги пешеходами, обгоны и др.).

«Полагаю, что будущее производства беспилотных машин — в комбинации новой суперсовременной картографии и уточняющих данных датчиков. В этом случае будет баланс по цене и производительности», – рассказал в интервью Meduza руководитель автомобильной лаборатории «Яндекса» Андрей Василевский.

 

Тенденции развития беспилотного авто

Несмотря на то, что полностью автоматизированных беспилотных автомобилей еще нет в свободной продаже, в настоящий момент, они уже активно тестируются в реальных условиях. Так, в Дубае местные власти в сентябре прошлого года запустили по городским улицам первый беспилотный автобус, длинна маршрута которого составила около 700 метров. Более подробно об этом событии можно узнать из следующего видео:


По последним данным, через 15 лет в Дубаи планируется перевести на автоматизированное управление ¼ часть всего транспорта города. В Сингапуре полгода назад запустилась служба беспилотного такси. Она состоит из нескольких электрокаров, которые перевозят людей на небольшой территории в одном из деловых районов города. Ожидается, что уже через два года все службы такси Сингапура также подвергнутся полной автоматизации.

Безымянныйыва.png

Автомобиль беспилотного такси в Дубаи. Источник: Gottstat.com

Многие эксперты справедливо полагают, что самой большой проблемой, мешающей развитию беспилотных автомобилей, является недостатки в соответствующей законодательной базе, а не отсутствие новых технологий и решений. Однако прогресс в этом направлении есть. Так, в прошлом году Министерство транспорта США впервые выпустило рекомендации по использовании беспилотных транспортных средств.

Консалтинговая компания AT Kearney прогнозирует, что законодательная база для беспилотных автомобилей будет полностью проработана в течение ближайших 10 лет. Однако стоит отметить, что люди сами пока еще не готовы к активному распространению беспилотной транспортной инфраструктуры.

«Нам кажется, что люди и сами еще не готовы к тому, что их транспортным средством будет управлять автоматизированная система. Человечество должно привыкнуть к этому, и возможно, необходимо будет использовать сценарии постепенного перехода», - отметил в беседе с Meduza руководитель автомобильной лаборатории «Яндекса» Андрей Василевский.

Пока не совсем понятно, как именно беспилотные автомобили повлияют на человечество. Разработчики беспилотных машин справедливо замечают, что подобное авто произведет революцию во всей существующей транспортной системе. Однако будут ли эти изменения больше со знаком минус или плюс? Предлагаем вашему вниманию ряд преимущества и недостатков, которое человечество получит при внедрении беспилотной транспортной системы.

Преимущества:

  • Беспилотные автомобили позволят доставлять грузы в районы бедствий, не подвергая опасности жизни водителей;

  • Для компаний, осуществляющих перевозку грузов, снизятся транспортные расходы на доставку за счет экономии за з/п водителей и более экономичного потребления топлива за счет управления потоком машин из единого центра;

  • Люди с ослабленным зрением и другими проблемами со здоровьем получат возможность передвигаться на личных автомобилях;

  • Аварии на дорогах и человеческие жертвы сведутся к минимуму.

Недостатки:

  • Достаточно сложно разработать законодательную базу, позволяющую однозначно определить ответственных при нанесении ущерба;

  • Человек может утратить право на вождение автомобилем;

  • Водители потеряют рабочие места;

  • Достаточно сложно разработать надежное ПО;

  • Достаточно сложно разработать надежные средства защиты автомобиля от внешнего вмешательства;

  • Этический вопрос: как машине рационально выбрать модель поведения при неизбежном столкновении (например, сбить пешехода или направить автомобиль в кювет, где могут погибнуть пассажиры).

Как мы видим, не все изменения, которые затронут отрасль, будут со знаком плюс. Сформировать же окончательное мнение о целесообразности развития в мире беспилотной транспортной инфраструктуры предлагаем каждому самостоятельно. 


Источник фото:  VanderWolf Images / Shutterstock, Inc.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений