/  Минтранс России в тестовом режиме подключил морские порты к системе транзита санкционных товаров через территорию РФ
76.82 € 89.66

Минтранс России в тестовом режиме подключил морские порты к системе транзита санкционных товаров через территорию РФ

Минтранс России запустил пилотный проект контроля транзитных перевозок санкционных товаров на мультимодальном маршруте с использованием электронных навигационных пломб. Впервые тестирование охватывает контейнерные перевозки на территориях морских портов. С начала апреля «РЖД Логистика» и «ОТЛК ЕРА» осуществляют тестовые транзитные перевозки санкционных товаров из Европы в Китай по железной дороге. Ранее Россия и Казахстан провели успешный пилотный проект мониторинга транзита на автомобильном транспорте в рамках ЕАЭС.

На этой неделе 40-футовый контейнер компании Maersk с промышленной продукцией отправлен из Финляндии в Южную Корею. В Россию он завезен через Большой порт Санкт-Петербурга. На таможенном посту «Турухтанный» на контейнер была наложена электронная навигационная пломба. Далее по железной дороге контейнер проследует в Восточный порт, откуда после снятия пломбы он направится в Южную Корею. Его путь по территории России займет 10 суток. Информация о маршруте и состоянии электронной пломбы доступна в онлайн режиме всем участникам процесса перевозки.

Государственная система отслеживания перевозок санкционных товаров с использованием электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС создается в рамках реализации Указа Президента РФ от 24 июня 2019 г. №290. Заместитель министра транспорта России Алексей Семёнов отметил, что пилотный проект мультимодального маршрута позволит повысить эффективность и привлекательность системы для грузоотправителей и грузоперевозчиков. «Открытие транзита санкционных товаров за счет внедрения цифровых технологий позволит увеличить объём международных грузоперевозок по территории нашей страны более чем на 10%. При этом российские транспортные коридоры обладают высоким потенциалом дальнейшего увеличения транзита за счет меньшей протяженности и сроков доставки по сравнению с морскими маршрутами», - пояснил замминистра.

В рамках пилотного проекта используются электронные навигационные пломбы российского производства, предоставленные оператором системы отслеживания перевозок – компанией «Центр развития цифровых платформ». Применяемые цифровые технологии обеспечивают интеграцию с информационными системами контрольно-надзорных органов и юридическую значимость информации. Требования к операторам и порядок наложения электронных пломб определены приказом Минтранса России №13 от 14.01.2020.
«Подключение различных видов транспорта к этой системе обеспечивает цифровую прослеживаемость товаров на протяжении всей цепочки перевозки. Это абсолютно новые возможности для развития мультимодальности», - отметил директор департамента цифровой трансформации Минтранса России Дмитрий Баканов.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений