В Тюменской области тестируют нейросеть по распознаванию выбоин на дорогах
Главное управление строительства Тюменской области сообщило о начале испытаний программно-аппаратного комплекса «Мониторинг УДС». Речь идет об основанном на искусственном интеллекте (ИИ) решении, позволяющем к этому дню выявлять выбоины и трещины на дорогах, а также отклонения в разметке и знаках.
Как пояснили в ведомстве, в автомобиле управления установлены видеокамера со стабилизацией и принимающий с нее сигналы умный блок. Благодаря видеозахвату микрокомпьютер с частотой 60 кадров в секунду распознает на видео отклонения на улично-дорожной сети. Далее фото с отклонениями попадают на жесткий диск, после чего блок GPS присваивает дефектам координаты, а модуль ЛТЕ отправляет соответствующие карточки диспетчеру, который уже связывается с подрядчиками для устранения дефектов. Последний, проработав проблему, делает новое фото и закрывает задачу.
На обучение нейросети у разработчиков ушло около 2-ух лет. Теперь ИИ каждый кадр прогоняет примерно через 50 тыс.подобных изображений. Какие-то элементы, вроде коммунальных люков, которые нейросеть прежде могла распознавать как выбоину, пришлось «дообучить». Был интересный опыт и с дорожными знаками, вместо которых ИИ принимал некоторые рекламные баннеры вдалеке.
В перспективе не исключено, что искусственный интеллект обучат и расчету стоимости работ по восстановлению дорожного покрытия и составлению отчетности. При этом будущей зимой нейросети предстоит научиться находить отклонения на барьерном ограждении и определять наледи и сугробы.
Ранее iot.ru рассказывал о разрабатываемой в России системе для отслеживания зарослей на железных дорогах.
Чтобы оперативно получать наши новости в удобном формате, подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Источник изображения: главное управление строительства Тюменской области
Назад